«Звезды» не с неба

27/02/2017

Какой руководитель не желает иметь команду отличных продажников?

Можно и звезд. Но проблема в том, что так же, как китайцы научились подделывать известные бренды (или японцы, например, лучшие сорта виски), так и соискатели научились себя продавать, выдавать за профи или даже звезд...

— Мне нужно найти отличного «продажника» с опытом работы, — говорит руководитель департамента продаж.

— Мы же на прошлой неделе вам направили отличного продавца, продаст все что можно и кому нельзя, — отвечает HR.

— Да он не продавец вообще, — раздраженно реагирует руководитель.

— Странно, было ощущение, что он звезда, — растерянно бормочет HR.

— На собеседованиях они все «звезды», а в реале — нет! Найдите уже наконец или мне искать?..

Думаю, это знакомая ситуация в компаниях, которые связаны с продажами. Все руководители хотят «звезд» именно себе в отдел, искренне считая, что «звезд» полно, а HR просто не умеет или не хочет их искать. Найти профессионала, а не «пустышку» в красивой обертке, на современном рынке действительно сложно. Как аллегорию приведу пример с китайскими подделками дорогих и качественных вещей. Если раньше все было более или менее понятно с первого взгляда, то современные «подделки» очень сложно отличить от оригинала, только в процессе эксплуатации. На рынке труда ситуация похожая, потому что современные соискатели научились настолько качественно выдавать «подделку» за оригинал, что порой сложно увидеть обман, пока сотрудник не отработает несколько месяцев.

Современный соискатель настолько хорошо научился себя продавать, что даже опытные HR не всегда может распознать «подделку». Сотрудник умеет отлично продавать, но только себя, потому что это проще всего. Красивую обертку сделать проще, чем создать качественный продукт, и этим правилом пользуются многие. Когда дело доходит до реальных продаж, умение наладить контакт и навыки презентации уже не помогают, потому что нужно что-то еще. Что именно нужно для настоящей звезды продаж и как понять это на «входе», предлагаю обсудить в этой статье.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ