Как складывается карьера бывших больших директоров компаний

28/02/2017

Низкие финансовые показатели, падение стоимости акций, низкая эффективность стратегии, а также этика, нарушение закона и борьба за власть — вот основные причины для увольнения топ-менеджеров из компании.

Каждый CEO с первого дня поступления на работу должен знать, что работа не может длиться вечно и что рано или поздно надо будет покинуть пост. И все же многих директоров эта новость застает врасплох. ≪Это было для меня огромным сюрпризом≫, — вспоминал Жак ≪Жак≫ Нэссер (Jacques ≪Jac≫ Nasser), который ушел с должности исполнительного директора Компании Ford Motor Company в октябре 2001 года, через два года после вступления в эту должность. В то же время автопроизводитель переживал нелегкие времена в условиях затухающей экономики, а Нэссер выдвинул агрессивный план по урезанию затрат и повышению производительности труда. ≪Я был так сфокусирован на настоящем дне и на том, что считал необходимым, я не видел, что грядет≫, — признался Нэссер. Сегодня он управлял компанией — на следующий день уже нет. Тем не менее, пережив кризис, он смог адаптироваться и снова выйти на рынок. Сменив несколько работодателей, 5 декабря 2012 года Нессер занял шестое место в списке наиболее влиятельных людей из совета директоров. В июне 2013 года он стал членом совета директоров в компании 21st Century Fox. В 2015 году он присоединился к совету директоров крупнейшего частного финансово-промышленного конгломерата в Турции Koc Holding.

Зачастую руководителям приходится покинуть свой пост не по причине своих ошибок, а в силу обстоятельств, не зависящих от них. Уход Дэвида Нилмана (David Neeleman) с должности исполнительного директора компании JetBlue Airways Corp., авиалиний, которые он основал, в мае 2007 года произошел спустя шесть месяцев после блестящей оценки его работы со стороны совета директоров. Причиной послужил снежный буран, разразившийся в феврале 2007 года, в результате которого пассажиры несколько часов были вынуждены находиться на борту самолетов, а авиационные операции были прерваны на нескольких суток.
Нилман взял на себя ответственность и публично извинился за принесенные неудобства перед пассажирами, предложил ваучеры на будущие поездки. Через три месяца после бурана его попросили освободить пост исполнительного директора, а спустя год, в мае 2008 года, он ушел с поста председателя. ≪Это было ужасно и шокирующе. Я был сбит с ног≫, —описывал свое состояние Нилман. Но он нашел в себе силы для восстановления, и в 2008 году Нилман официально заявил об открытии новых бразильских авиалиний под названием Azul. В октябре 2013 года Нилман и его младший брат Марк Джеймс Нилман (Mark James Neelman) открыли новую мониторинговую компанию Vigzul.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ