Серия «Успешные российские и зарубежные предприниматели»

28/03/2017

Лидо Энтони «Ли» Якокка — американский менеджер и промышленник, в прошлом президент Ford Motor Company и председатель правления компании Chrysler.

Лидо Энтони Якокка родился 15 октября 1924 года в городке Аллентауне, штат Пенсильвания, в семье итальянских иммигрантов Николы Якокки и Антониетты Перротты, управляющих рестораном Yocco”s Hot Dogs. После окончания средней школы в Аллентауне Ли Якокка со степенью окончил университет Lehigh University в городе Бетелхем штат Пенсильвания, получив специальность в области организации производства. Позже Якокка поступил в Принстонский университет.

Свою карьеру начал в 1946 году, поступив на работу в должности инженера в Ford, но работа его не устраивала, и он перешел помощником менеджера в отдел продаж филадельфийского филиала компании. За успешную работу Якокка был переведен в главный офис компании в Диборн и стал быстро продвигаться по карьерной лестнице, а спустя 14 лет его назначили вице-президентом. Через семь лет, в 1967 году, Ли Якокка стал исполнительным президентом, а вскоре, в 1970 году, президентом Ford Motor Company.

Якокка принимал участие в разработке дизайна нескольких наиболее успешных автомобилей Ford, а именно - Ford Mustang, Lincoln Continental Mark III и Ford Escort. Однако Генри Форд II в 1978 году уволил его, как говорили, из-за того, что тот становился более знаменитым, чем сам внук знаменитого Генри Форда.

Оставшись без работы, Якокка получил предложение от компании Chrysler, находящейся на грани банкротства, т.к. у компании были плохие отзывы об автомобилях Dodge Aspen и Plymouth Volare, и она теряла миллионы из-за плохих продаж. Заняв пост президента Chrysler, Якокка начал

восстанавливать компанию: реорганизовал управление и производство, уволил много рабочих, продал убыточное подразделение Chrysler Europe и привлек своих партнеров, работавших с ним в компании Ford.

В 1979 году Якокка обратился в Конгресс США с целью получения кредита для Chrysler, ссылаясь на то, что в случае закрытия компании будут потеряны тысячи рабочих мест, что будет способствовать увеличению безработицы. Так Якокка получил кредит от правительства.

В новую компанию Якокка принес так называемый проект Mini-Max, и в 1983 году появились успешные модели минивэнов Dodge Caravan и Plymouth Voyager. 

В 1992 году Якокка покинул пост президента Chrysler. Спустя восемь лет, т.е. в 2000 году, Якокка основал компанию Olivio Premium Products, которая производит на основе оливкового масла линию продуктов под брендом Olivio. Всю прибыль талантливый предприниматель жертвует на благотворительность в областях здравоохранения и развития источников энергии и автомобилестроения. 

Модератор рубрики Р. Абол

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ