Глобальный язык оценки персонала

13/04/2017

Какие инструменты объективной оценки людей актуальны сейчас и будут использоваться в будущем?

Оценка персонала менялась в рамках частоты используемого инструментария, но какие-то оценочные процедуры остались схожи.

Удивительно, но как показывают глобальные исследования CEB SHL, самым популярным инструментом оценки было и остается интервью. Конечно, изобретены и более эффективные и менее ресурсоемкие способы получить информацию о человеке, но живая беседа по-прежнему актуальна. Этот инструмент с годами становится более структурированным и сфокусированным. Например, интервью по компетенциям или ситуационные интервью.

При работе с большим количеством людей, а, следовательно, и большим объемом данных по-прежнему актуальны тестовые методики. Например, тесты способностей входят в топ методов оценки на входе для отсева тех, кто не подходит. Конечно, хороший результат по тесту способностей не может гарантировать успешность сотрудника, но вот плохой — свидетельствует о том, что в своей трудовой деятельности, скорее всего, он будет неуспешен. Во всем мире этот инструмент используют для оценки кандидатов любого возраста и на любые позиции, а в России больше для оценки начинающих специалистов на способность к обучению и усвоению информации.

Появились интересные примеры опросников, связанных с тем, насколько быстро новые сотрудники смогут вжиться в культуру новой для себя организации.

Приведу пример, разработанный нашими коллегами для одной престижной американской юридической компании. На сайте этой компании был размещен опросник, где кандидатам на позицию стажер предлагался такой ситуационный вопрос: «Вы — стажер нашей компании, к вам подходит менеджер и просит обязательно написать клиенту письмо-ответ сегодня до трех часов дня. Дать подробные инструкции он не успевает, так как уходит на встречу. Другие юристы компании тоже недоступны». Варианты ответа на вопрос: «Я постараюсь выполнить задание: составлю письмо и вышлю его до трех часов», «Я пообщаюсь с другими стажерами, мы постараемся найти решение до трех часов дня и ответить», «Я не буду писать письмо клиенту, пока не получу подробных инструкций для выполнения поставленной задачи». Идея данного метода заключается в том, что тут нет абсолютно правильного или неправильного ответа. Но для данной юридической компании будет предпочтителен третий вариант, так как их девиз «Мы все правильно делаем с первого раза».

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ