Непрерывное образование в течение всей жизни — основной вызов и тренд времени

Эксперт не заостряет внимание на вечном отставании вузов от потребностей бизнеса, а, наоборот, прекрасно раскрывает перспективы образования нон-стоп и подстраивая вузов под нужды бизнеса.

Но позволим себе заметить (от редакции УП), что вряд ли вузы с госфинансированием  станут меняться в сторону потребностей и вузов, и экономики.

Караван идет своей дорогой...

Как ректор вуза сегодня может лично повлиять на поворот высшего образования в сторону нужд бизнеса?

Ректор определяет стратегию развития вуза, поэтому в его руках наибольшая власть по части «поворота высшего образования в сторону нужд бизнеса». Преподавательский и административный состав вузов знает и понимает необходимость передачи именно важных для бизнеса знаний и навыков.

Но для «поворота высшего образования в сторону нужд бизнеса» мало стремлений вуза и лично ректора. Нужно иметь конкретные четкие формулировки потребностей бизнеса на текущий момент и прогноз потребностей на 5 лет вперед. Пока системной информации по этим критериям не хватает.

Какие программы обучения надо вводить для этого в вузах?

— Содержание каждой программы вуза должно учитывать практику применения, то есть фактические нужды бизнеса. Есть более практико-ориентированные дисциплины, например
ценообразование, есть менее — например, философия. Но, даже преподавая теорию, можно и нужно описывать ее соотношение с практикой.

Вводить новые программы можно, например, по предпринимательству, эмоциональному и ситуационному лидерству, бизнес-анализу / business intelligence. Но это все уже существующие направления, реализуемые в вузах.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ