Репутация вуза нарабатывается годами

31/05/2017

Большинство работодателей ставят на первое место выпускников со знанием профессиональной области


Как ответить на запрос бизнеса получать студентов с практическими навыками в работе?

Исследования, проведенные, в частности, с участием Высшей школы экономики, показывают, что большинство работодателей ставят на первое место выпускников со знанием профессиональной области. Опыт работы, вопреки распространенному мнению, находится далеко не на первом месте. Скорее всего, на первом месте он находится у тех,
кто формально в отделе кадров занимается этими вопросами. Поэтому я считаю, что лучшее направление, связанное с бизнесом, — это давать студентам теоретические знания в выбранной профессии. Надо давать учащимся возможность совмещать теорию и практику. В противном случае они оказываются обычными работниками, а практика — она дает не знания, а навыки, зачастую неверные. Понятно, что если фирма плохая, то навыки и знания будут далеко не правильными.

Вузам нужно составлять хороший учебный план и учить студентов тем вещам, которые он предполагает. Я считаю, что разговоры в стиле Райкина «забудьте то, чему вас учили» являются несерьезными.

Привлекаете ли вы практиков бизнеса?

— Да, конечно. Это обязательное условие даже по стандартам образования. Преподавание — это отдельная профессия, и, конечно, в первую очередь мы приглашаем тех, кто готов провести целиком курс. Также мы устраиваем мастер-классы ведущих бизнесменов, преподавателей и ученых. Раз в месяц мы приглашаем в наш институт гостей, которые проводят для студентов подобные мероприятия. Например, два последних мастер-класса: у нас выступал ректор РЭШа, и буквально сразу за ним выступал Вадим Богданов (компания «Богданов и партнеры» — золотой партнер Microsoft), а между ними выступил профессор израильского института Махон Лев.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ