Серия "Величайшие умы нашей современности" по версии журнала Forbes

27/09/2017

Брайан Чески в возрасте  36 лет, сооснователь  онлайн-площадки для поиска и аренды жилья сервиса Airbnb, который стал мультимиллионером благодаря паре надувных матрасов, В списке второй по возрасту, после Марка Цукерберга.

Брайан Чески родился и вырос в Нискаюне, штат Нью-Йорк.   С раннего детства одержим разными увлечениями при этом  никогда не занимался поверхностно, основным  увлечением Чески был хоккей,  любовь к рисованию и дизайну, в частности кроссовок Nike. В последствии страсть к дизайну переросла в страсть к искусству. Он часами проводил свое свободное время в местных музеях, рисуя репродукции картин.

Будучи капитаном хоккейной команды в школе дизайна в Род-Айленде, у него проявились лидерские способности и на церемонии вручения дипломов он  выступал с речью, к которой, в силу своей привычки,  тщательно готовился, чтобы не смущаться.

После выпуска Чески переехал в Лос-Анджелес, с целью стать промышленным дизайнером, но изменил планы, и он присоединился к другу и однокласснику (по школе дизайна в Род Айленде) Геббии, находящемуся  в Сан-Франциско.

Начинающий предприниматель начал  учиться вести бизнес на практике и с «нуля» методом проб и ошибок, тщательно, но быстро изучая данную тему, так называемым  способом «докопайся до источника». Предприниматели Майкл Сайбл и Грэм  из Y Combinator стали его первыми финансовыми консультантами, а примером для подражания стали биографии таких  бизнес-героев, как Стив Джобс или Уолт Дисней.

Настольной книгой по технике менеджмента стала книга Энди Гроува «Высокоэффективный менеджмент». Он использовал любую возможность, чтобы научиться управлять бизнесом, в этом ему помогли встречи  с Марком Цукербергом из Facebook, Джефом Безосом из Amazon и Джоном Донахоу из eBay, а также советы Боби Игера,  Марка Бениоффа и Шерила Сандберга из Facebook, от последнего он узнал как масштабировать компанию на международном уровне. Чески из общения с бывшим главой ЦРУ Джорджем Тенетом понял  важность быть публичным менеджером и  поделился с Чески "теорией корабля". Основа этой идеи в том, что капитан  корабля. должен заботиться обо всём, что «ниже ватерлинии; обо всём, что может потянуть корабль на дно», а также не должен распыляться, а должен все внимание сосредоточить на двух-трёх сферах, а именно: продукт, бренд и культура. «Другие области я передоверяю своим лидерам и стараюсь внедряться в них, только если ниже ватерлинии появляются пробоины».

Чески и Джо Геббиа в октябре 2007 года оказались без работы и не имели возможности оплатить ренту, тогда им пришла идея продавать спальные места в разгар популярной выставки дизайнеров, они  вытащили  надувные матрасы из кладовки Геббиа и начали продавать места в своей квартире, назвав это - Air Bed and Breakfast («Надувная кровать и завтрак»). Их идея заключалась в том, чтобы привлечь внимание дизайнеров. В первые выходные у них переночевали три человека. Спустя какое-то время к ним присоединился в качестве третьего сооснователя их друг-разработчик Нейтан Блечарзик. Чески стал в роли лидера, Геббиа занимался дизайном, а Блечарзик  — технологией.

Год спустя, т.е. в августе 2008 года появился сайт Airbedandbreakfast.com, это была онлайн-платформа для людей, которые сдают в аренду спальное место в своём доме. Идея была заманчивой и на следующий год весной трех основателей сайта пригласил венчурный капиталист Пол Грэм в свой престижный стартап-инкубатор Y Combinator. После этого название было сокращено  до Airbnb и функции компании расширились, при этом  уже предлагали в аренду помимо спального места, отдельное жильё, а также дома, апартаменты, замки, домики на деревьях и др.. Через два года, в  ноябре 2010 года они получили первые венчурные  инвестиции.

По статистике на сегодняшний день у Airbnb 21 офис, в 192 странах и в 34000 городах они предлагают свои услуги аренды. В компании работает около 2000 наёмных рабочих, Airbnb — компания с капитализацией более $25 миллиардов.

Журнал Forbes впервые в 2015 году внес Брайана Чески в список богатейших американских предпринимателей моложе сорока лет. В этом же году по версии журнала Time он вошел  в список 100 самых влиятельных людей и журнал Forbes внес его в список бизнес-умов современности, опубликованный 23 сентября 2017 года.

Модератор рубрики Р. Абол

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА, ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ