В настоящее время на службе у HR-специалистов много различных инструментов для оценки кандидатов и действующих работников, но сферы их применения и достоверность получаемых с их помощью результатов очень различны. Инструментарий и метрики HR продолжают совершенствоваться с конечной целью отбирать, развивать и сохранять лучшие для решения задач конкретной организации. С этих позиций данная статья является актуальной и носит практический характер. И, не умаляя её значимости, хочется поделиться с читателями своими соображениями.
1. Специалисты по побору персонала знают, что психологическая оценка личностных качеств, конечно, важна, но в основном решающее значение имеют всё-таки наработанные кандидатом профессиональные навыки, компетенции и полученное образование. Кроме того, для ряда позиций ― как правило, рядовых технических специалистов, IT-специалистов и др. ― результаты личностной оценки имеют для организации столь малое значение, что её можно не проводить. Когда идёт массовый подбор на рядовые позиции с высокой текучкой, психологическая оценка кандидатов, как правило, не проводится. Всё это существенно сокращает сферу применения предлагаемого HR- инструмента.
2. Несколько не согласен с позицией авторов по выделенным ими трудностям работы с психологическими тестами. В настоящее время есть разработанные хорошие тесты, которые дают вполне адекватные результаты и не требуют высокой квалификации HR-специалиста, который с ними работает. Другое дело, что эти тесты, как правило, отсутствуют в свободном доступе в интернете и этот инструментарий надо очень качественно подбирать. И, конечно, для самостоятельной разработки тестов внутри компании под её задачи требуется соответствующий специалист.
3. В целом возникают сомнения в достоверности полученных результатов по кандидатам на основе анализа данных соцсетей. Это подтверждают данные авторов о получаемой достоверности на уровне 80 %. Социологи и психологи знают, что в настоящее время разработанный инструментарий личностной психологической оценки (тоже тестирование) даёт более достоверные результаты ― 90-95 и более процентов достоверности.
Полный текст читайте в свежем номере
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ