Хамди Улукайя, американский предприниматель и бизнесмен, создавший империю йогуртов, родился в 1972 году в курдской семье, которая держала овец и коз и управляла молочной фермой, недалеко от реки Евфрат, семья вела полукочевой образ жизни.
Улукайя получил образование в Университете Анкары, где изучал политическую науку, затем в 1944 году в Университете Адельфи, США, - английский язык. На севере штата Нью-Йорка, куда он переехал в 1997 году, он прошел несколько бизнес-курсов.
Находясь в штате Нью-Йорка он стал работать на ферме. Отец убедил Хамди заняться бизнесом - импортировать фету (аналог сыра) из Турции, поскольку его отец считал, что американский сыр уступает турецкому. Вскоре Улукайя открыл в Джонстауне небольшое предприятие "Euphrates" по изготовлению сыра, однако оно просуществовало два года и обанкротилось.
В 2005 году Улукайя решает купить полностью оборудованный с 84-летней историей завод по производству йогуртов, находящийся в 105 км к западу от сыроварни Хамди и назвал его «Agro Farma». Он получил кредит от Администрации малого бизнеса и поддержку от местных грантов, и в последующие пять месяцев получал финансовые вливания в свой новый бизнес. С помощью этих средств он отремонтировал купленный им старый завод, и поставил перед собой цель создать натуральный продукт для американского рынка, отвечающий всем требованиям стандарта.
Из Турции Улукайя привез Мустафу Догана, специалиста по йогуртам, с которым около двух лет разрабатывал и совершенствовал собственный рецепт с продолжительным сроком хранения. Для изготовления йогурта в Висконсине за 50 тысяч долларов Улукайя купил сепаратор.
Новый йогурт был назван «Chobani» (по-турецки «пастырь»), упаковка продукта была в форме чаши. Улукайя хотел, чтобы его йогурты были доступны каждому, и свою продукцию бизнесмен реализовывал в молочных отделах известных магазинах. Вскоре бренд «Chobani» завоевал популярность среди покупателей.
Свой первый заказ Хамди доставил в октябре 2007 года бакалейщику на Лонг-Айленде, через неделю он получил повторный заказ.
Для продвижения торговой марки Улукайя создал небольшую команду, которая работала с клиентами, учитывая их пожелания, а также он осуществлял связь с потребителем через блоги, Facebook и Twitter. Помимо этого с 2010 года раздавал бесплатные образцы йогурта «Chobani» на фестивалях, парадах и семейных торжествах на территории США, на грузовиках, названных «CHOmobile», всего за первый год грузовик реализовал 150 тысяч контейнеров с продукцией.
В тот же год появилась новая линейка продукции сначала - детский йогурт «Chobani Champions», через три года - йогурт для лакомок «Chobani Bite» и был разработан единственный греческий йогурт со 100% калориями «Chobani Simply 100». В последствии компания представила другие разработки: «Chobani Oats», с зерновыми культурами и фруктами, «Seasonal varieties», с арбузом и розовым грейпфрутом, «Chobani Indulgen» и т.д.
Годовая прибыль компании Хамди в 2012 году оценена в один миллиард долларов, а в 2014 - состояние предпринимателя было оценено в 1.4 миллиарда долларов.
Хамди проживает в городе Нью-Берлин, штата Нью-Йорк, недалеко от завода «South Edmeston» по производству йогурта «Chobani».
Улукайя занимается благотворительностью, он пожертвовал 700 миллионов долларов на помощь курдским беженцам, и другим жертвам Сирийской гражданской войны.
По версии журнала Forbes, в десятку участников списка моложе 50 лет внесен пятым Хамди Улукайя, 44 года, американский предприниматель и бизнесмен, его состояние оценивается в $1,75 млрд и по версии журнала Forbes, он входит в список «Величайшие умы нашей современности», опубликованный 23 сентября 2017 года
Модератор рубрики Р. Абол
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ