Серия "Величайшие умы нашей современности" по версии журнала Forbes

02/10/2017

Хамди Улукайя, американский предприниматель и бизнесмен, создавший империю йогуртов,  родился в 1972 году в курдской семье, которая держала овец и коз и управляла молочной фермой, недалеко от реки Евфрат, семья вела полукочевой образ жизни.

Улукайя получил образование в Университете Анкары, где изучал политическую науку, затем в 1944 году в Университете Адельфи, США,  - английский язык. На севере штата Нью-Йорка, куда он переехал в 1997 году, он прошел несколько бизнес-курсов. 

Находясь в штате Нью-Йорка он стал работать на ферме. Отец убедил Хамди заняться бизнесом  - импортировать  фету (аналог сыра)  из Турции, поскольку его отец считал, что американский сыр уступает турецкому. Вскоре  Улукайя  открыл в Джонстауне небольшое предприятие "Euphrates" по изготовлению   сыра, однако оно просуществовало два года и обанкротилось.

В 2005 году Улукайя решает купить  полностью оборудованный с 84-летней историей завод по производству йогуртов, находящийся в 105 км к западу от сыроварни Хамди и назвал его «Agro Farma». Он получил кредит от Администрации малого бизнеса и поддержку от местных грантов, и в последующие пять месяцев получал  финансовые вливания в свой новый бизнес. С помощью этих средств он отремонтировал купленный им старый завод, и поставил перед собой цель создать натуральный продукт для американского рынка, отвечающий всем требованиям стандарта.

Из Турции Улукайя привез Мустафу Догана, специалиста по йогуртам, с которым около двух лет разрабатывал и совершенствовал собственный рецепт с продолжительным  сроком хранения. Для изготовления йогурта в Висконсине за 50 тысяч долларов Улукайя купил сепаратор.

Новый йогурт  был назван «Chobani» (по-турецки «пастырь»), упаковка продукта была в форме чаши. Улукайя хотел, чтобы его йогурты были доступны каждому, и свою продукцию бизнесмен реализовывал в молочных отделах известных магазинах. Вскоре бренд «Chobani» завоевал популярность среди покупателей.

Свой первый заказ Хамди доставил в октябре 2007 года бакалейщику на Лонг-Айленде, через неделю он получил повторный заказ.  

Для продвижения торговой марки Улукайя создал небольшую команду, которая работала с клиентами, учитывая их пожелания, а также он осуществлял  связь с потребителем через блоги, Facebook и Twitter. Помимо этого с  2010 года  раздавал бесплатные образцы йогурта «Chobani» на фестивалях, парадах и семейных торжествах на территории США, на грузовиках, названных «CHOmobile», всего за первый год грузовик реализовал  150 тысяч контейнеров с продукцией.

В тот же год появилась новая линейка продукции сначала - детский йогурт «Chobani Champions», через три года -  йогурт для лакомок «Chobani Bite» и был разработан единственный греческий йогурт со 100% калориями «Chobani Simply 100». В последствии компания представила другие разработки: «Chobani Oats», с зерновыми культурами и фруктами, «Seasonal varieties», с арбузом и розовым грейпфрутом, «Chobani Indulgen» и т.д.                  

Годовая прибыль компании Хамди в 2012 году  оценена  в один миллиард долларов, а в  2014 -  состояние предпринимателя было оценено в 1.4 миллиарда долларов.

Хамди проживает в городе Нью-Берлин, штата Нью-Йорк, недалеко от завода «South Edmeston» по производству йогурта «Chobani».

Улукайя занимается благотворительностью, он пожертвовал 700 миллионов долларов на помощь курдским беженцам, и другим жертвам Сирийской гражданской войны.

По версии журнала Forbes, в десятку участников списка  моложе 50 лет внесен пятым  Хамди Улукайя, 44 года, американский предприниматель и бизнесмен, его состояние оценивается в $1,75 млрд  и по версии журнала Forbes, он входит  в список «Величайшие умы нашей современности», опубликованный 23 сентября 2017 года

Модератор рубрики Р. Абол

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ