Серия "Величайшие умы нашей современности" по версии журнала Forbes

30/10/2017

Арно, Бернар, французский бизнесмен, президент группы компаний Louis Vuitton Moet Hennessy ( LVMH) и Christian Dior SA, родился  5 марта 1949 года в городе  Рубе Франция. После окончания школы поступил и окончил  в 1971 году Политехническую школу и в возрасте 21 год получил диплом инженера, однако по специальности почти не работал, а стал компаньоном отца, спустя четыре года он возглавил небольшую семейную строительную фирму, которая его совсем не интересовала и вскоре он ее покинул. После этого он решил ее продать и сообщил об этом отцу, когда сделка была завершена, на тот момент ему было 27 лет. Затем он уехал в США, где провел четыре года, За эти годы он приобрел достаточную информацию «по враждебному захвату компаний». Вскоре его внимание привлек  обанкротившийся в 1984 году текстильный конгломерат Boussac, владеющий, помимо всего прочего домом моды Christian Dior.

Два компаньона - Арно, имея $15 млн собственных денег от продажи компании отца, и Антуан  Бернхейм, партнер из французского инвестиционного банка Lazard Freres and Co. собрали  необходимые $80 млн для покупки акций компаний. Сначала Бернар начал скупать акции у родственников владельца, поскольку первая жена Арно была  кузиной, бывших владельцев компании Boussac, а затем, оставшийся пакет акций он выкупил у французского правительства, заверяя, что добьется возрождения Boussac. Однако Арно ценные активы Boussac постепенно превращал в деньги, он принял решение оставить за собой компанию Christian Dior и добиться таких успехов, чтобы стать мировым лидером по производству и продаже предметов роскоши. Для осуществления этой цели бизнесмен  с 1988 года начал скупать акции недавно созданной компании Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH), при этом сообщал, что это он делает  с целью спасения LVMH от раздробления. Свою империю он начал строить, основываясь на идее концентрации различных торговых марок, принадлежащих к классу «люкс», объясняя это тем, что на раскрутку и поддержание одного какого-либо брэнда требуется много денег, а наличие в руках одной компании целого портфеля брэндов снижает  расходы.

В настоящее время LVMH контролирует такие брэнды, как Givenchy, Christian Lacroix, Loewe, Kenzo, Guerlain, Berluti, Celine, а также в его империю входят: ювелирная фирма Fred и швейцарская часовая Tag Heuer.

Помимо этого в коллекции Арно внесен внушительный список алкогольных брэндов, таких как: коньяк Hennessy, шампанское Moet et Chandon, Dom Perignon, Pommery, Krug, Veuve Clicquot, при этом его империя продолжает активно расти и сегодня – она одна из самых активных покупателей в мире.

Несмотря на это, в прошлом году Бернар Арно потерпел поражение в своей карьере, пытаясь присоединить к своей коллекции  итальянскую компанию Gucci (мировой лидер 50-х годов по производству предметов роскоши), которая пришла в упадок в 70 – 80-е годы. Но перед тем, как выставить на продажу  компанию Gucci,   Invertcorp сменил  руководство - на пост президента пригласил Доменико Де Соле,  американца итальянского происхождения и Тома Форда в качестве главного дизайнера, но  экономика компании была в таком  упадническом состоянии, что  Арно отказался от покупки. Позже Де Соле предложил Арно приобрести Gucci по цене $85 за акцию, что на $30 больше ее реальной стоимости, однако Арно опять отказался.

В дальнейшем происходили судебные разбирательства в голландском суде, где рассматривался иск Арно против Де Соле, который обвинил его  в «недобросовестном управлении компанией», в итоге была предложена  схема «разводнения» капитала, т.е. в рамках этой схемы каждый сотрудник должен был получить небольшой пакет  ценных бумаг Gucci и было выпущено 20 млн акций. Таким образом  доля Арно в компании уменьшилась почти в два раза.  При этом  Де Соле подписал соглашение о продаже около 40% акций Gucci, Франсуа Пино, конкуренту Арно.

В настоящее время оба бизнесмена Арно и Пино вкладывают средства в Интернет-предприятия, хотя для Арно эти вложения выгоды не принесли, но он уверен, что за Интернет-предприятиями большое будущее, и как  Бернар считает, что «Роскошь – она как-то надежнее».

Бернар Арно, французский бизнесмен, президент группы компаний Louis Vuitton Moet Hennessy в  2012 году обратился за бельгийским гражданством, по его словам,  чтобы развить инвестиции в Бельгии, хотя, по мнению многих, это повод  уклониться от налогов, поскольку  президент Франции Франсуа Олланд ввел 75-процентный налог для лиц, чьи доходы превышают миллион евро в год.

По версии   журнала “Forbes”   в список    100 величайших бизнес-умов современности,  опубликованный    23 сентября 2017 года, внесены персоны, повлиявшие, по мнению редакции, на бизнес-процессы, в их числе Бернар Арно, французский бизнесмен, президент группы компаний Louis Vuitton Moet Hennessy, Командор ордена Почётного легиона, один из богатейших людей планеты,  его состояние оценивается в  34 миллиарда долларов США,

Модератор рубрики Р.Абол

 

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ