Крупным компаниям самокритичность присуща в меньшей мере

15/11/2017

Как проявляется здоровая самокритичность у глобальных компаний? Или её там нет?

— Большие механизмы более инертны. Крупным компаниям самокритичность свойственна в меньшей мере. Она является более сложной из-за большого количества уровней коммуникации ― это мешает. Но, совсем отказываясь от самокритики, компании перестают развиваться, самосовершенствоваться. Есть такая примета: если компания покупает новую колоссальную по размерам корпоративную штаб-квартиру и украшает её невероятно дорогими (но иногда совершено безвкусными) объектами искусства ― часто это признак начала конца, поскольку становится очевидно, что компания начала почивать на лаврах, мыслить тщеславно.

В жизни любой компании есть разные этапы, и важно, чтобы во главе компании был в меру недовольный руководитель, понимающий, что  именно нужно менять, чтобы двигаться вперёд. Хороший пример компании, в которой есть такой лидер,― Сбербанк. Несмотря на все инновации, которые были внедрены специалистами в новейшую IT-систему, компания не стесняется заявлять, что этого мало и нужно двигаться ещё быстрее.

Почему роковые ошибки иногда всё же совершаются?

— Окружающая среда, а также факторы, которые на неё влияют, постоянно меняются. Поэтому каждая компания должна всегда задаваться вопросом: что сделать, чтобы быть актуальной и завтра, и послезавтра, и через 10 лет. Сегодня акционеры компании и руководство смотрят гораздо более короткими горизонтами, не загадывая на будущее. Возможно, дело в том, что за последние 20 лет срок нахождения генерального директора на своём посту сократился в среднем примерно в 2 раза.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ