Эксперт отмечает важную проблему водораздела между акционерами и работниками: первым нужна эффективность, а вторым ― стабильность и предсказуемость, в вопросе увольнения особенно...
«Слабые» сотрудники ― уж весьма расплывчатое определение? Кого будем считать таковыми?
Один из первых моих наставников говорил мне, что каждое увольнение ― это прежде всего моё поражение. Безусловно, это так. Это значит, я поставил человека не на его место. Не смог зажечь, не смог предложить нужную мотивацию.
По поводу «слабых» сотрудников. Сотрудник будет «слабым», если его психоэмоциональные характеристики и компетенции не имеют ничего общего с занимаемой им позицией.
И если второму можно обучить, то первое изменить невозможно. Почему-то если мы рассмотрим физический труд (грузчики, например), то для нас профпригодность почти
очевидна, так как соответствует физической форме. Другое дело, когда нужны сотрудники умственного труда, но и это поддаётся тестированию.
Ведь и сильные когда-то были такими и могут «выгореть», возгордиться... и уйти от вас?
— Да, безусловно, сильные сотрудники могут «выгорать», но в свете данных мной определений можно сказать, что их психоэмоциональный портрет со временем поменялся, а позиция, в которой сотрудник трудится, ― нет. Таким образом, человек чувствует, что он уже вырос из «коротких» штанишек, а новых ему никто не даёт.
Полный текст читайте в свежем номере
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ