Секреты управления компанией в условиях постоянно изменяющегося рынка

26/01/2018

Значит, сейчас выживаемость ― это укрупнение, объединение?

— Это не обязательно укрупнение. Успешной может быть небольшая компания, которая чётко понимает границы бизнеса либо относительно географического положения, либо относительно ниши. И может быть хороша в небольшом масштабе. Не обязательно всем становиться гигантами. Главное ― выбрать способы эффективности и соответствовать масштабам бизнеса.

 

Компания ― автодилер «Независимость» считалась серьёзным конкурентом на своём рынке. Теперь, по слухам, размер её долгов составляет около 6 млрд рублей. Как Вы можете прокомментировать эту новость с позиции своего опыта в антикризисном управлении?

— Для того чтобы это понять, надо видеть отчётность,  структуру, доходность. Тяжело сходу судить, не анализируя ситуацию, – получится непрофессионально.  Наверное, если кому-то из отраслевых предпринимателей или конкурентов было бы интересно, эти компании были бы спасены. Но если этого не произошло, значит, они коммерчески были неэффективны и неинтересны даже в качестве неликвидного актива, из которого можно сделать ликвидный. Это как раз то, что называется естественным отбором. Сейчас мы рассматриваем отрасли и предложения. Если видим, что компанию можно поставить на ноги, но это будет стоить дороже, чем сама покупка, ― такое предложение нам неинтересно. Если наоборот ― то в работу включается антикризисное планирование. Видимо, с «Независимостью» сработал первый вариант.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ