Я с клиентами не спорю: это дурной тон

29/01/2018

Существуют ли некие «серые списки» неадекватных заказчиков на услуги рекламы и брендинга?

— Я с такими списками не сталкивался. Возможно, потому, что компания не занимается брендингом. В любом интернет-аккаунте существует история: например, кто прикладывал руку к рекламным кампаниям в AdWords. Соответственно, если клиент менял исполнителей раз в месяц, он вызовет подозрение. Но повторюсь: я считаю, что не бывает неадекватных клиентов. Есть ряд кейсов, когда клиенты меняли агентства раз в месяц в течение двух лет, приходили в другую компанию и сотрудничали с ней следующие два года. Как есть и обратные кейсы, когда и нам не удавалось договориться с заказчиками, и они продолжали ходить по рынку. Рекламное сообщество не слишком сплочённое в принципе. Оно разноплановое, игроков много. И создать такой список, скорее всего, невозможно.

Причины споров по оплате работ в рекламе?

— Я стараюсь вообще не спорить с клиентами, это ― дурной тон. С клиентами не надо спорить, их надо убеждать, обучать при необходимости. Впрочем уверен, что работать лучше с такими клиентами, для которых авторитет компании, в которую они обращаются, стоит на определённом уровне. К таким компаниям приходят как кэкспертам. Если такого отношения не возникает на стадии продаж, мы не заинтересованы в таких заказчиках и особо не настаиваем на сотрудничестве. В интернет-рекламе очень хорошо виден результат, поэтому спор об оплате, чаще всего, дело бессмысленное. Спорить с клиентом о вкусах (цвете логотипа и фона) вообще не стоит: он ― конечный заказчик. Можно попытаться объяснить правильность того или иного решения.

 

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ