Шаг № 2: при «встраивании» нового сотрудника в команду необходимо посмотреть на уже сформированную команду в компании.
Эффективный коллектив не состоит из одних «звёздных» сотрудников,он должен быть сбалансированным. Есть замечательная методика профессора Белбина, которая позволяет определить уравновешенность команды исходя из командных ролей. Белбин выделил 8 основных ролей: Исполнитель, Председатель, Формирователь, Генератор идей, Исследователь ресурсов, Оценщик, Коллективист, Финишёр. По его методике для успеха команды необходимо подбирать людей, которые будут обладать такими качествами, чтобы выполнять какую-то из этих ролей в коллективе. При этом во избежание конфликтов не должно быть:
― дублирования одной роли несколькими сотрудниками;
― незанятых ролей.
Создание сбалансированной команды с наличием всех ролей даст в результате эффективность.
Давайте посмотрим, как эту задачу решать в реальной жизни.
Полный текст читайте в свежем номере
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ