Слона можно спутать канатами… но его не удержать, если он учуял воду в пустыне.
Актуальна ли сейчас и насколько тема хантинга топов конкурентами для наших компаний?
Тема хантинга как топов, так и ведущих специалистов будет актуальна всегда. Ведь «похищенный» обладает целой базой знаний о «внутренней кухне» компании. Информация о клиентах, партнёрах, поставщиках, новых разработках практически всегда является основным мотивом переманивания топ-менеджера. И, независимо от реальных знаний и умений сотрудника, компания получает в руки различные компетенции и информацию, которую можно использовать для расширения сфер влияния.
Немаловажный факт: руководители и высококлассные специалисты редко встречаются на рынке труда. Они сами по себе являются мощным инструментом, который хочет заполучить компания. Одно только наличие подобных кадров в штате способно существенно изменить и расширить перспективы развития.
И, конечно, это выгодно. Похищая работников, компания экономит на развитии собственных технологий, сетей деловых контактов, подготовке и обучении персонала. Подобные ходы позволяют не инвестировать средства и время в исследования, а получить результат здесь и сейчас, просто заплатив человеку, обладающему нужными знаниями.
Как можно «связать» руки ценному топу, чтобы он не откликался на предложения хантеров?
— Обычно компании сосредотачиваются на подписании всевозможных договоров о неконкуренции. Однако на практике без дополнительных инструментов, воздействующих на лояльность персонала, подобные механизмы в РФ работают крайне слабо.
Полный текст читайте в свежем номере
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ