Коучинг для топов ― лекарство или плацебо?

13/02/2018

Не открывайте ящик Пандоры: закрыть его будет почти невозможно...

Предположите, почему Банк ВТБ так полюбил коучинг?

Я не знаю, какие цели ВТБ ставит перед коучами. Могу только высказать своё личное мнение по поводу коучей. Однозначно, это работающий инструмент, со своими ограничениями, которые, собственно говоря, могут либо помочь достичь результата, либо, наоборот, сведут всё в ноль. Мой опыт показывает, что одним из самых основных факторов успеха является сам коуч, и, возможно, поэтому оплата работы коучей зачастую высока. Практика показывает, что брать коуча без психологического бэкграунда ― не совсем верно.

К сожалению, вот так некоторое время назад нивелировали значение тренингов. Я полагаю, что с коучингом происходит то же самое, когда коучи берутся за решение каких-то сложных вопросов, начинают поднимать разные пласты, включая то, что могут решить зачастую только психологи. Пласт поднят, «ящик Пандоры открыт», а отработать корректно ― нет инструментов. Вот это лично меня пугает. Коучей в основном берут для топ-менеджеров либо для  мидл-менеджеров. Использовать коучей для уровня ниже возможно ― как пример, для высокопотенциальных сотрудников.

В моей практике был кейс, когда мы помогали топ-менеджеру развивать эмоциональный интеллект. Мы поняли, что развивать его через тренинги, даже у мегапродвинутых провайдеров, к сожалению, не реалистично. Поэтому приняли решение привлечь коуча. А когда начали раскручивать причины, выяснили, что главным барьером в эффективности лежат психологические особенности коучи. Как с этим работать без глубинного знания психологии?

Есть ведь золотое правило: за счёт компании только 10 коуч-сессий. Если коучи считает полезным продолжить работу с коучем ― то уже за свой счёт по корпоративным ценам. Практика показывает, что 10 коуч-сессий, в среднем, способны помочь осознать барьеры эффективности, принять их, освоить инструменты и «заморозить» их в практике.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ