"Идеальная мотивация"-хорошее выражение и не более

04/04/2018

Мотивация индивидуальна? Можно ли создать универсальную модель?

Мотивация персонала, наверное, одна из самых востребованных тем тренингов, учебников, курсов, наряду с продажами, переговорами, удержанием клиентов. И это неслучайно. И сказано, и написано на эту тему много. А вопросы остаются: что и почему мотивирует людей, как сделать так, чтобы сотрудники были заинтересованы в конечном результате своей работы.  От эффективности мотивационной схемы напрямую будет зависеть результат. И так хочется иметь готовое решение, но увы. Нет универсальной модели.

В принципе, правильнее было бы говорить о системе стимулирования труда, рассматривая вопрос мотивации шире. Она может быть материальной, то есть экономической, например, премии, медицинское страхование, повышение квалификации и прохождение курсов за счет фирмы, так и нематериальной, в которой сотрудник получит для себя то, что ему необходимо. Это комфортные условия труда и отдыха, приятная атмосфера внутри коллектива, признание, возможность карьерного роста, и так далее. В любом случае, она должна отвечать тем требованиям и желаниям, которые необходимы в конкретном коллективе. И, конечно, система мотивации является сугубо индивидуальной для каждой компании.

Как долго она может быть современной, эффективной?

Нет какого-то конкретного срока. Для каждой фирмы он свой. Любая организация – это живой организм. Меняются рыночные условия - корректируются стратегические задачи. Соответствующие изменения должны происходить и в системе мотивации, ведь это рабочий инструмент. Также меняются и люди, то что мотивировало раньше – потеряло свою актуальность. Поэтому  -лид *( мониторинг эффективности мотивации необходимо проводить регулярно, например, каждый месяц или квартал)*

. Если интерес и работоспособность сотрудников снижается, значит, что-то идет не так. Необходимо пересмотреть систему, изучить мнения сотрудников о ней, чего им не хватает, внести новые разработки, а затем снова следить и анализировать, приводит ли система к успеху.

 

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ