Лидер не должен быть начальником в команде

11/04/2018

«Кодак» тормознул разработку цифровой фотографии, за что и поплатился. Это стратегия или тактика?

― Вот в данном случае я бы, наверное, предположил, что это стратегическая ошибка. Компания ошиблась в определении направления движения рынка. И глобальные цели, которые перед собой ставил «Кодак», не соответствовали тому направлению, по которому двигался рынок. И, соответственно, бросив все ресурсы на ту область, которая менее интересна рынку, они проиграли.

А почему так много ошибок в выборе стратегии у других компаний? И каких стратегий придерживаетесь Вы в своей работе?

― Во многих случаях говорить об ошибке в выборе стратегии сложно, так как причин того, что она может не сработать, много, и это не всегда неправильное решение управленца. В случае с «Кодак» ― да, здесь очевидно, что проблема была именно в первоначальном выборе вектора развития. Но так бывает не всегда.

Существует множество причин появления ошибок в стратегии. Это и неправильный анализ, и неправильная имплементация в решении, и человеческий фактор, и неправильный выбор маркетинговых инструментов.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ