Crowd Cow: люди хотят знать, кого поддерживают их деньги

05/09/2018

В 2015 году в Сиэтле два технолога основали компанию Crowd Cow ― первую в США, которая занялась доставкой мяса говядины в небольших объёмах прямо к порогу дома покупателя. Сначала продукция была доступна жителям только 15 штатов к западу от Миссисипи, но уже в 2016 году объёмы поставок превысили один миллион долларов. В 2018 году венчурные инвесторы сделали в компанию очередное финансовое вливание в размере 8 млн долларов.

Мясо поставляется непосредственно с небольших семейных ферм, где выращивают коров таких редких пород, как японская вагью. В компании можно заказать от трехфунтового супового набора за 12 долларов до 12 стейков по цене 219 долларов. Заказы принимаются на сайте, там же можно посмотреть фото полей, где пасутся животные, а также познакомиться с историей ферм и их хозяевами.

Учредители Crowd Cow – 45-летние Джо Гейтцеберг и Этан Лоури, к моменту запуска проекта иже имели удачный опыт стартапов. Джо в 2005 году создал компанию Snapvine, которая работала над функций передачи голоса по IP для пользователей социальных сетей, затем платформу MediaPiston ― для взаимодействия фрилансеров и заказчиков. В активе Итона ― UrbanSpoon, одно из самых первых приложений для iPhone, которое проводило обзоры ресторанов.

Идея заняться торговлей мясом пришла неожиданно. Их общий друг решил пробрести целую корову, только чтобы похвастаться этим. Тогда Этану пришла мысль: почему бы не объединиться тем, кому достаточно и пяти фунтов мяса. С этого и начался поиск потенциальных покупателей. Друзья подходили к совершенно незнакомым людям в кофейнях Starbucks с одним и тем же вопросом: «Едите ли Вы говядину?» У тех, кто давал положительный ответ, спрашивали адрес электронной почты.

Ещё одной проблемой на первых порах было незнание специфики и экономики отрасли. Справки о возможных поставщиках и качестве их продукции получали в небольших мясных лавках. Список оказался небольшим. Хозяйка ранчо, которое оказалось в нём первым, показывая свои владения, комментировала: «Это сарай, где ползал ещё мой дед, будучи ребенком». Это натолкнуло на мысль, что нужно размещать на сайте интересные истории, которые есть почти у каждого фермера. «Люди хотят знать, откуда берутся вещи, которые они покупают. Люди хотят знать, что их деньги поддерживают производителя, который работает, чей бизнес устойчив», ― сказал Гейтцеберг. «Ведь когда мы идём на рынке по винным и пивным рядам, слышим сотни историй». Друзья приобрели на ферме сразу двух коров.

Информацию разместили на сайте, по 100 собранным электронным адресам разослали письма с предложением, адресаты в свою очередь переслали его своим знакомым ― и первая партия была продана в течение одних суток.

Разделкой туш занимался нанятый для этой цели мясник, а вот упаковкой продукции авторам идеи пришлось заняться самим вместе с женами для экономии. Для этого знакомого владельца ликеро-водочного завода попросили выделить часть складских помещений. Экономили максимально, но тем не менее прибыль оказалась мизерной, потому что основатели компании, как оказалось, имели слабое представление о предстоящих издержках. Цены были установлены чуть ниже, чем у Whole Foods ― сети супермаркетов, специализирующейся на продаже органических продуктов. Сейчас своей ошибкой Джо и Этан считают то, что не привлекли профессионалов на ранних этапах становления фирмы.

Через год в промышленном районе Сиэтла удалось запустить две собственные морозильные камеры, осуществить компьютеризацию с использованием оригинального программного обеспечения и организовать процесс контроля качества. На условиях полной занятости в основном производстве работало три человека, два маркетолога и три разработчика. Кроме того, три повара-профессионала трудились на условиях совместительства. Их задача – экспериментировать с рецептами из говядины и делиться результатами. Не все, например, знают, что можно приготовить из говяжьей печени или языка. Crowd Cow отправляет электронные письма с рецептами, в которых говорится: «Вот что вы не получили, и если попробуете, получите бесплатную доставку». Как заявил Гейтцеберг: «Мы собираемся экспериментировать и смотреть, что работает: от PR и коммерческой рекламы до социального маркетинга».

Как утверждают основатели Crowd Cow, их три кита ―это продукт, бизнес и технологии. В ближайших планах компании ― расширение не только территории обслуживания, но и ассортимента: продажа свинины, морепродуктов и т.д. « Мы хотим быть естественным брендом, который уважают люди».

Автор П.Кочетков

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ