Не стоит вкладываться во всё, что приходит в голову собственнику или его команде

10/09/2018

Согласно международной статистике, из десяти трансформаций только три признаются удачными.

ВОПРОСЫ К СПИКЕРУ

Расскажите о вашей компании. Чем она занимается?

А с кем работать проще, а с кем сложнее?

Какая задача стоит конкретно перед вами?

А действительно ли хотят заказчики трансформации с ее турбулентностью?

Polaroid. Известно, что они изобрели цифру, но почему-то оттягивали ее внедрение, и в итоге компания погибла. В связи с этим вопрос: на примере Polaroid проанализировать их ошибки.

Очень интересный анализ вы дали. В связи с этим хотел дополнение к этому вопросу о компании IBM. Я помню из книги Джобса: им разрешили в IBM посмотреть персональный компьютер. Большой, мощный, который там был. Они его изучили и вывели на рынок маленький персональный компьютер, чем очень быстро заняли эту свободную нишу. Можете ли вы дать такой же емкий анализ IBM? Почему они упустили эту нишу и отдали ее Джобсу?

Я понял. Тогда по ходу и пылесос Dyson. Его основатель недавно решил вложить 2 миллиарда фунтов английских в разработку электромобиля. Как думаете, что из этого получится?

Что считать инновационными стартапами?

К вам обращаются за такими консультациями?

Мне больше доводилось наблюдать, как крупные компании пытаются управлять стартапами. Вам даже смешно от такой постановки вопроса. В чем их ошибка тогда?

Я еще слышал такое мнение, что стартап надо держать впроголодь, как охотничьих собак: перед охотой кормить чуть-чуть.

На каком-то этапе, когда инновационная компания уже хлебнула успеха, зацепила почву (по-разному можно  выражаться), требуется введение процедур, смена стиля менеджмента, возможно, и персонала, в какие ошибки впадает компания?

Спасибо. Еще не так давно интернет-магазины считались инновационными стартапами. В России лидерами стали:  «е96», «Юлмарт», у которого, кажется, даже не было ограничений по финансированию. Но они недавно обанкротились. Тем не менее успешно вышли Avito...

А что если у нас инновации желает завод железобетонных конструкций, может ли он стать инновационным?

Что для этого надо?

Можно вопрос как бы «в щель»? Вы сказали: нужно быстро принимать решения, но есть такой парадокс. Мы делали ряд  интервью с руководителями японских компаний, например, Samsung, Mitsui, Hitachi. Задавали им вопросы, которые сейчас я тоже вам задам. Они на них не ответили, как-то по-японски ускользнули. Японские компании медлительны в плане принятия решений, согласовании и т.д. Тем не менее в 80-е годы сделали такой рывок. Нет ли здесь парадокса в инновационном плане? Тот же Kodak, Toyota и т.д.

Вопрос по японцам. Не так давно, полгода назад, директор японской компании Toyota стал многократно выступать на различных форумах и говорить о том, что через 5 лет Toyota уже не будет, что она уступит рынок не просто электромобилям, а другим автомобилям, которые разрабатывает Google, Mercedes, BMW. Я уже не говорю про Дайсон, который уже 15-м вошел в этот список новых автомобилей. Что бы это значило? Хорошо это на совещаниях внутри компании, но зачем он это делает на крупных форумах?

Честно сказать, я даже не знаю контекст, не знаю даже реальных причин.

Спасибо. С вами очень интересно было. Я надеюсь, что вы сможете периодически уделять нам внимание. Вы очень интересный собеседник, специалист.

Интервью эксперта читайте в свежем номере журнала


АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ