SHL Russia: Прогнозы в HR и оценке персонала на 2019 год
Результаты исследования LATR 2018
17 декабря 2018
Ежегодно компания SHL Russia проводит исследование локальных тенденций в сфере HR и оценке персонала. С целью выявления значимых трендов результаты опроса сравниваются с данными глобальных исследований SHL и локальными исследованиями за предыдущие годы. В 2018 году в опросе приняли участие 190 специалистов и руководителей отделов по работе с персоналом российских компаний и международных компаний, работающих в России.
Прогнозы в сфере HR на 2019 год:
- Технологические решения продолжат менять HR-процессы. Несмотря на то, что развитие цифровых технологий стремительно меняет все вокруг, в российской сфере HR они были не так заметны в течение 2018 года. Только 26% HR-менеджеров из России отметили, что диджитализация уже как-то изменила процессы найма или отбора в их компаниях. Тогда как во всем мире эту тенденцию подтвердили половина респондентов.
8% российских HR-ов отметили, что такие изменения уже привели к оптимизации персонала и его сокращению, в глобальном исследовании – это отметили 27% участников исследования. 61% респондентов локального и глобального исследования согласились с тем, что чтобы соответствовать требованиям цифровой эпохи, HR-процессы необходимо менять. 35% респондентов из России отметили, что на автоматизацию HR-процессов заложены бюджеты на 2019 год.
- Внешний найм остается главной задачей, которую ставит бизнес в России перед HR-службой. Эта тенденция сохраняется на локальном уровне с 2017 года. Во всем мире своей главной задачей HR-ы видят развитие лидеров в команде, выявление HiPo и управление их карьерой. В отличие от российских коллег HR-менеджеры западных компаний не боятся экспериментировать и брать в команду разных кандидатов, выявлять сотрудников с высоким потенциалом и развивать их, расставаться с теми, кто не подошел по каким-то критериям. В то время как в России более консервативно относятся к этому вопросу – продолжают много внимания уделять внешнему найму, вовлечению и удержанию, а также обучению сотрудников.
- В России продолжают расти HR-бюджеты, которые расходуются на: обучение сотрудников (отметили 41% респондентов), автоматизацию HR-процессов (35%), развитие бренда работодателя (32%), внешний найм (32%), развитие поведенческих компетенций (30%), вовлечение и удержание сотрудников (27%).
- Организационный приоритет в работе HR отделов – взаимодействие с отделами продаж и ИТ.
- Самыми популярными инструментами оценки кандидатов остаются интервью по компетенциям и тесты навыков и знаний.
Запись вебинара по итогам исследования: https://youtu.be/hb9_rsPEykw
О компании SHL Russia: https://www.shl.ru/o-kompanii
Контакты пресс-службы: press@shl.ru
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ