Работа с обращениями граждан на примере администрации Колышлейского района

Автор: Катышева М.А., Алланова Е.С.

Работа с обращениями граждан на примере администрации Колышлейского района

М.А. Катышева, Е.С. Алланова, Пензенский государственный университет

  • Отдел делопроизводства, организационной и кадровой работы и контроля
  • Порядок работы с обращениями граждан

Администрация Колышлейского района является территориальным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в пределах полномочий в соответствии с Уставом Колышлейского района как исполнительно-распорядительный орган района.

Документационным обеспечением управления администрации занимается отдел делопроизводства, организационной и кадровой работы и контроля администрации района, который возглавляет начальник отдела.

В подчинении начальника отдела находятся главный специалист по делопроизводству, главный специалист по контролю, ведущий специалист – системный администратор.

Главный специалист по делопроизводству принимает, регистрирует входящую документацию и передает ее по назначению, регистрирует устные и письменные обращения граждан и доводит их до исполнителей, ведет журналы регистрации и учета поступающей и исходящей корреспонденции, телефонограмм, обращений граждан, постановлений и распоряжений администрации района, составляет номенклатуру дел, оформляет дела и готовит их к архивному хранению, осуществляет методическое руководство по вопросам ведения делопроизводства, вносит предложения по внедрению новых методов работы с документами по совершенствованию системы документооборота в администрации района.

Главный специалист по контролю осуществляет контроль за ходом исполнения протоколов совещаний Правительства Пензенской области, решений Собрания представителей района, протоколов совещаний и поручений главы администрации района; постановлений и распоряжений администрации района, за сроками исполнения устных и письменных обращений граждан, служебных писем, телеграмм; проводит непосредственную проверку хода исполнения документов, поставленных на контроль, учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов, снятие с контроля.

Ведущий специалист – системный администратор обеспечивает системотехническое сопровождение и информационное администрирование официального интернет-сайта администрации района, бесперебойную работу электронной почты, передачу и прием информации по электронной почте и прием обращений граждан к главе администрации района через Интернет, проводит работу по внедрению системы электронного документооборота и делопроизводства в администрации района, обеспечивает бесперебойную работу персональных компьютеров.

Одной из главных задач отдела является работа с обращениями граждан.

Администрация района в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок (в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения). Порядок работы с обращениями граждан рассматривается в Регламенте работы администрации района, утвержденном распоряжением главы администрации Колышлейского района Пензенской области от 28.01.2010 № 30-р.

Всего в органы местного самоуправления района в первом квартале 2010 года поступило 828 письменных и устных обращений. Наиболее актуальные вопросы: землевладения и землепользования — 160 обращений, жилищно-коммунального хозяйства — 181 обращение, социальной защиты граждан — 191 обращение, реализации приоритетных национальных проектов — 11 обращений. Из 122 письменных обращений 32 поступили через вышестоящие органы.
В администрацию района за первый квартал поступило 69 письменных и 2 устных обращения граждан по следующим вопросам:
— землевладения и землепользования — 18 шт.;
— жилищно-коммунального хозяйства — 10 шт.;
— предоставления жилья — 1 шт.;
— социальной защиты —14 шт.;
— обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны свободы и прав граждан — 15 шт.;
Из 67 письменных обращений 31 поступило из правительства Пензенской области. Из 67 письменных обращений 4 повторных.
В таблице 1 приведены сведения о количестве и результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию района в первом квартале 2010 года.

Полная статья в печатной версии журнала Делопроизводство

Источник: журнал Делопроизводство