Специалисты «почасовой» — через год мы поделимся опытом

Как модели могут меняться в зависимости от отрасли, региона, размеров компании?

— Да модели меняются. И география имеет значение, и размер компании, и отрасль тоже имеет значение, т.к. зрелость менеджмента в определенной сфере тоже влияет на развитие организации.

К примеру, в компаниях с разветвленной географической структурой часто используются децентрализованные модели HR-подразделений — когда в каждом крупном филиале есть отделы по работе с персоналом. В компаниях с высоким уровнем автоматизации и четко выстроенными бизнес-процессами наоборот уходят в централизацию HR-процессов.
Когда кадровое администрирование всей компании или подбор персонала централизован в одном подразделении, и, к примеру, отдел массового подбора может быть в Нижнем Новгороде, но ищет персонал для своей компании на территории всей страны.

Аутсорсинг HR-функций — это дороже? лучше? удобнее?

— Все относительно. Для того, чтобы принять решение, какую HR-функцию отдать на аутсорсинг, а какую развивать внутри себя, нужно четко понимать стоимость этой функции для компании. Например, если компания подбирает 1 человека в месяц, то иметь в своем штате человека, обладающего компетенциями рекрутмента, нецелесообразно. Выгоднее отдать эту функцию на аутсорсинг. Если же в компании большой объем подбора и компания применяет какие-то специфические элементы оценки, то логичнее эту функцию иметь внутри компании.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ