Специалисты «почасовой» — через год мы поделимся опытом

Руководители отделов как заказчики персонала нередко в непримиримом конфликте с HR. Но есть много фирм, где  складывается нормальный рабочий процесс. Можно ли и как выстроить модель нормальных отношений HR и руководителей  отделов?

— Любой конфликт уходит, когда обе стороны зрелые. Есть профессиональный HR, который компетентен в своей сфере, есть руководитель, который компетентен конкретно в  бизнесе, и если у них стратегия «выиграть-выиграть», то  они обязательно найдут взаимовыгодное решение.

Если HR понимает, что руководитель отдела — это его внутренний клиент и применяет клиентоориентированный подход в своей работе, то никаких конфликтов тоже не будет.

Уже немало лидеров нового рынка работают без HRD - (рекрутмент у отделов, обучение-аутсорсинг и т.д.). Чем они рискуют с такой моделью?

— Поэтому это уже и лидеры рынка. Видимо, это организации находятся на таком высоком этапе развития, что у самих менеджеров сильно развита компетенция управления людьми: навыки подбора, оценки и развития своих подчиненных.

Все больше ценных специалистов сдаются в аренду почасово — видите ли Вы в будущем расширение такого формата?

— Я мало того, что вижу в этом возможности, наш банк уже сейчас работает в этом направлении. И через год мы будем готовы поделиться своим опытом.

Бирюзовые компании — какие проблемы таит их модель HR?

— В своей книге «Открывая функции будущего» Фредерик Лалу очень хорошо раскрыл, как строятся HR-процессы в бирюзовых организациях. Мне импонируют ценности таких компаний: очень много строится на открытости, доверии, личной ответственности. Риски есть всегда, и если компания в «бирюзовой» парадигме управления — она принимает их. Двигаясь в этом направлении и развивая своих сотрудников, она минимизирует риски.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ