Руководители отделов как заказчики персонала нередко в непримиримом конфликте с HR. Но есть много фирм, где складывается нормальный рабочий процесс. Можно ли и как выстроить модель нормальных отношений HR и руководителей отделов?
— Любой конфликт уходит, когда обе стороны зрелые. Есть профессиональный HR, который компетентен в своей сфере, есть руководитель, который компетентен конкретно в бизнесе, и если у них стратегия «выиграть-выиграть», то они обязательно найдут взаимовыгодное решение.
Если HR понимает, что руководитель отдела — это его внутренний клиент и применяет клиентоориентированный подход в своей работе, то никаких конфликтов тоже не будет.
Уже немало лидеров нового рынка работают без HRD - (рекрутмент у отделов, обучение-аутсорсинг и т.д.). Чем они рискуют с такой моделью?
— Поэтому это уже и лидеры рынка. Видимо, это организации находятся на таком высоком этапе развития, что у самих менеджеров сильно развита компетенция управления людьми: навыки подбора, оценки и развития своих подчиненных.
Все больше ценных специалистов сдаются в аренду почасово — видите ли Вы в будущем расширение такого формата?
— Я мало того, что вижу в этом возможности, наш банк уже сейчас работает в этом направлении. И через год мы будем готовы поделиться своим опытом.
Бирюзовые компании — какие проблемы таит их модель HR?
— В своей книге «Открывая функции будущего» Фредерик Лалу очень хорошо раскрыл, как строятся HR-процессы в бирюзовых организациях. Мне импонируют ценности таких компаний: очень много строится на открытости, доверии, личной ответственности. Риски есть всегда, и если компания в «бирюзовой» парадигме управления — она принимает их. Двигаясь в этом направлении и развивая своих сотрудников, она минимизирует риски.
Полный текст читайте в свежем номере
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ