Манипуляции на 1 млрд долларов такие же, как и на рубль?

Какие приемы использует компания, манипулируя кандидатами?

— То, что вы перечисляете, это классические рациональные манипуляции. Все знают фразу, которую в американском суде произносит человек, кладя руку на Библию: «Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды». Это неверный перевод. Правильный перевод: «Клянусь говорить правду, только правду и всю правду». Т.е. говорить все, что я знаю, не скрывая ничего. Классическая рациональная манипуляция построена по принципу того, что я описываю только плюсы, забывая про минусы. Дальше, соответственно, для того, чтобы кандидату эту манипуляцию преодолеть, необходимо иметь список вопросов, которые он задаст. Чтобы понять, что осталось в тени. И настоять на том, чтобы получить ответы. Второй тип манипуляции — уже чисто эмоциональный: «Сами узнаете, вы все увидите, зачем я вам буду рассказывать, и так все хорошо, а тут будет замечательно. Все же работают и т.д.» Тогда человеку подменяют настойчивость и желание довести все до конца эмоциональным воздействием, расположением к нему того, кто с ним беседует. Приятная женщина HR, как правило, говорит о том, «что вы все сами увидите, все сами узнаете, я же не специалист в этой области, я специалист в HR, у нас работают хорошие люди», создавая у человека позитивный образ и уходя от ответа. Т.е. с позитивными эмоциями снимается мысль о том, что нужно до конца все узнать. Поэтому и кандидатам, и HR, которые проводят интервью, для того, чтобы избежать этих манипуляций, противостоять им, необходимо иметь список вопросов, которые по мере продвижения интервью, оглашаются. Рядом с ними ставятся пометки и галочки чтобы было понятно, что все вопросы озвучены.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ