Как закреплять навыки менеджеров?
— Практическим опытом и внешним аудитом. Кроме периодических тренингов и семинаров, персонал моей компании проходит через аудит опытных специалистов, привлекаемых для оценки работы сотрудников. Таким образом, даже если менеджерам и другим членам нашей команды не приходится сталкиваться с применением какого-либо навыка на практике, то они не забывают про него из-за внешнего контроля. К тому же существуют некоторые международные программы для аттестации сотрудников в сфере гостеприимства и туризма. Некоторыми из них мы пользуемся.
Для вас главное переговоры с клиентами, а не процесс продажи — почему? Как это объяснить менеджеру доходчиво?
— Переговоры позволяют выявить потребности клиента, и если это получается, то компания приобретает лояльного клиента, рекомендующего ее своим друзьям, коллегам и близким. Не говоря о том, что разовая продажа превращается в долгосрочное сотрудничество. Мы нанимаем только таких менеджеров, которые сами понимают, что работа на перспективу и обоюдный интерес гораздо важнее, чем точечная продажа, пусть даже с очень выгодными условиями. Если менеджер этого не понимает, ему стоит задуматься о смене деятельности.
Полный текст читайте в свежем номере
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ