Я с клиентами не спорю: это дурной тон

Обсуждая заказ, можно ли понять, что клиент вряд ли примет вашу работу?

— На старте можно понять, что с приёмом работы будут проблемы. Причём, чем меньше вы общаетесь с клиентом в начале, тем более вероятны проблемы в итоге. Часто заказчики сами не знают, чего хотят. С ними сложно общаться, и менеджер предпочитает «додумывать» сам, нежели вытягивать крошки информации. Это и приводит к ситуациям, которая, например, произошла со студией Артемия Лебедева, когда белорусская бургерная отказалась от созданного студией логотипа. В такой ситуации может оказаться любое агентство. Но в студии Артемия Лебедева услуга формулировалась как «создание логотипа без вариантов и без обсуждений». Соответственно, получился результат, не удовлетворяющий заказчика. Мне не понятно, почему в такой именитой студии пренебрегли простым правилом «нет обсуждения ― не принимаем результат». Есть ещё хорошее выражение в рекламном бизнесе: «Какой бриф ― такой и креатив». Если вы плохо понимаете специфику бизнеса, его продукт, целевую аудиторию, потребности клиента, нужную ему тональность ― вы сделаете плохую рекламу, которую заказчик не примет. Общайтесь, находите общий язык с клиентом в любой ситуации. И вы придёте к решениям, которые устроят обе стороны.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ