Тренд слушать и учиться у западных гуру не спадает с 90 -х

Послушав Бренсона или Гейтца, вы не станете столь успешными вдруг, но энергия, мысли ― это «коктейль Молотова», который может осветить вам вход в пещеру Алладина…

Чем вызван сегодня высокий спрос компаний на лекции западных экспертов по бизнесу?

В первую очередь это связано с пришедшим в Россию несколько лет назад трендом на образование. Ещё лет 10-15 назад постоянно учились самые продвинутые топ-менеджеры и руководители. Сегодня учиться модно, интересно, это отличный способ «выгулять» новый костюм или завести полезные знакомства. Это веяние пришло к нам  с Запада. Кто-то тратит деньги на премьеру в Большом театре, а кто-то идёт слушать медиа-звёзд от бизнеса на крупную конференцию. У каждого свои приоритеты и увлечения.

Если на Западе рынок бизнес-образования сформирован и имеет очень высокую конкуренцию, то в России он в стадии активного развития. Есть пространство для развития и прихода новых игроков. Конечно, любой опыт для предпринимателя и менеджера бесценен. Одна или две лекции могут вдохновить на новые свершения, но переоценивать этот опыт не стоит. Прослушав лекцию западного гуру, по взмаху волшебной палочки вы не станете вторым Стивом Джобсом или Марком Цукербергом.

Кто из таких гуру Вам интересен более всего и почему?

— Сейчас бизнес-образование стало напоминать шоу-бизнес: используются аналогичные технологии для раскрутки звёзд, крупные форматы, агрессивная реклама, серьёзный маркетинговый подход. По популярности Ричард Брэнсон может легко конкурировать с Ким Кардашьян. Но всё же, прежде чем идти слушать Исхака Адзидеса или Джона Шоула, лучше ознакомиться с работами классиков: Майкла Портера, Питера Друкера, Филипа Котлера.

Полный текст читайте в свежем номере  
Рекомендуем оформить подписку в агентстве Урал пресс - 8499-700-05-07.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА  ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ