Бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев создали круизную компанию Radisson Royal Moscow

Девелоперы пилят лед на Москве-реке 

 
Владельцы гостиницы "Украина" и торгового центра "Европейский" в Москве Зарах Илиев и Год Нисанов займутся круизным бизнесом. Бизнесмены приобрели за $10 млн пять ледокольных яхт, которые будут круглый год курсировать по Москве-реке. Еще в январе мэрия утвердила концепцию развития в столице речного транспорта и береговой инфраструктуры до 2013 года стоимостью 475,5 млн руб.— большую часть этой суммы должны вложить частные инвесторы.

Бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев создали круизную компанию Radisson Royal Moscow, сообщила "Ъ" пресс-секретарь Radisson Royal Hotel Moscow (гостиница "Украина"; откроется в марте 2010 года после реновации) Надежда Спиридонова. По ее словам, флот новой компании состоит из пяти яхт-ледоколов (четыре прогулочных судна и одно банкетное), которые начнут курсировать по Москве-реке уже на следующей неделе. Маршрут будет пролегать от гостиницы "Украина", где уже завершено строительство причала, до Новоспасского монастыря и обратно. Вместимость каждой яхты — 200 человек, а площадь зала с ресторанами — 300 кв. м. Бизнесмены вложили в проект $10 млн и рассчитывают окупить вложения за десять лет.

О создании новой судоходной компании знает гендиректор ОАО "Московское речное пароходство" (МРП; входит в AEON Corporation Романа Троценко) Константин Анисимов. По его словам, техническое оснащение яхт Radisson Royal Moscow позволит им работать круглый год, а не только в период навигации — с апреля по октябрь.

Господа Илиев и Нисанов выкупили "Украину" на Кутузовском проспекте у мэрии Москвы в 2005 году: контролируемое ими ООО "Бисквит" на аукционе заплатило за объект 7,881 млрд руб. Бизнесменам в Москве принадлежат гостиница "Radisson SAS Славянская", торгцентры "Европейский" у Киевского вокзала, "Гранд" на Ленинградском шоссе, "Москва" в Люблино, автоцентр на Каширском шоссе и др.

С большой конкуренцией Radisson Royal Moscow может столкнуться на рынке прогулочных речных перевозок, где до кризиса были задействованы около 100 судов, из которых 33 принадлежат Столичной судоходной компании (ССК; входит в МРП), говорит господин Анисимов. По его словам, пассажиропоток у ССК в период навигации достигает 1 млн человек. "Входной билет на этот рынок по-прежнему остается доступным: стоимость одного подержанного судна составляет $0,7-100 тыс.,— уточняет он.— Но сейчас на примере ССК, выручка которой в 2008 году достигла 400 млн руб., мы наблюдаем снижение перевозок на 20%, а количество банкетов на теплоходах — в два раза".

Большинство операторов, работающих в Москве, начинали свой бизнес в виде хобби, вспоминает певец Виктор Рыбин (владеет вместе с женой Натальей Сенчуковой судоходной компанией "Дюна"). Но, по его словам, власти столицы так и не решили вопрос со стоянками судов на Москве-реке. В январе этого года мэр Юрий Лужков утвердил концепцию развития в столице речного транспорта до 2013 года, где создание береговой инфраструктуры ложится на частных инвесторов, которые должны вложить 37,5 млн руб. Общий объем инвестиций в реализацию концепции мэрия оценивает в 475,5 млн руб., из которых бюджет выделит только 3 млн руб.

Халиль Ъ-Аминов
Газета «Коммерсантъ»   № 208/П (4263) от 09.11.2009