X исследование рынка рекрутмента

X исследование рынка рекрутмента

исследование рынка рекрутмента

Одиннадцать лет назад было проведено первое Исследование журнала , посвященное рынку рекрутмента.

Время показало, что, несмотря на многочисленные сложности, неточности и ошибки, исследование методом опроса пользователей услуг кадровых агентств стало весьма востребованным продуктом на рынке и его используют как новые компании, так и работающие с КА для уточнения оценки и принятия решения о работе с тем или иным агентством.

САЙТЫ ПО ПОИСКУ РАБОТЫ — ЕЩЕ ОДИН ВАЖНЫЙ ВОПРОС ИССЛЕДОВАНИЯ

Все помнят, как 11 лет назад единоличным лидером на рынке онлайн-рекрутмента был сайт JOB.RU, но год от года его в нашем исследовании догоняли и перегнали сайты или, вернее, компании — HH.RU и Superjob.ru.

Особенность Исследования в том, что респондентами являются только крупные компании и эйчары — клиенты кадровых агентств. Это, безусловно, накладывает отпечаток
на итоги... какой? Трудно сказать. Но что касается кадровых агентств, то по крайней мере мы с полной уверенностью можем говорить, что все крупные и средние кадровые агентства присутствуют в итоговой таблице, так как «спрятаться» от наших маркетологов практически невозможно...

База Х Исследования сформирована из предыдущих баз исследований (базы кадровых агентств) и дополнена новыми компаниями, появившимися на рынке и в рейтингах ведущих российских исследовательских центров — РБК, РА «Эксперт», «Коммерсант» и других отраслевых рейтингов.

Из 1300 крупнейших фирм Москвы только около 700 указали в анкетах, что работали с КА в 2011 году, оценив их работу по 10-балльной шкале и указав название закрываемых
вакансий и их количество. Около 75% компаний охотно поделились этими данными, а другие или не смогли их предоставить по причине смены работников, или сослались на строго конфиденциальный характер данной информации.

В списке ведущих кадровых агентств Москвы каждый год происходят небольшие изменения — появляются новые агентства, уходят в тень некоторые старожилы рынка, но особых потрясений мы никогда не наблюдаем. Так и в этот раз. Но лучше изучите итоговую таблицу. Два небольших агентства (около 9 клиентов) в прошлом году в категорической форме выражали свое несогласие с методикой исследования, и по нашим правилам, и по совету юриста мы не публикуем эти данные, к тому же они никак не влияют на общую картину.

НА ЭТОТ РАЗ У НАС ПОЯВИЛОСЬ ДВА НОВОВВЕДЕНИЯ

После долгих консультаций и преодолевая сильное сопротивление ряда наших старых друзей и консультантов исследования в среде КА, мы смогли определиться с первым нововведением, а именно с размером компании-респондента. Прежде всего, мы договорились с агентствами, что не ставим здесь знак равенства с понятием «сложность вакансии».

Размер компании может быть и маленьким, но закрыть в ней вакансию персонального водителя, например, гораздо сложнее, чем вакансию директора представительства крупной западной компании в России.

Зачем же тогда мы решили «огород городить»?

«РАЗМЕР КОМПАНИИ»

1 балл — малый бизнес (магазины и прочее)

2 балла — компания от 100 до 500 человек, представительства, филиалы, в том числе глобальных компаний

3 балла — штат сотрудников от 500 до 3000 человек, а также инновационные и IT-компании (независимо от численности)

4 балла — крупные российские холдинги

5 баллов — глобальные компании

Конечно, как и все, что делается в первый раз, наши новые критерии столкнулись с массой дилемм — например, какие стартапы считать малыми, а какие крупными, какие российские фирмы считать ГЛОБАЛЬНЫМИ?

Сомнений в том, что «Русал» или «Лукойл» являются таковыми, у нас не было, но чем ниже — тем сложнее оказалось ранжировать... Да и зачем? — спрашивали нас оппоненты...Честно говоря, мы не знаем ответ на этот вопрос до конца... Однако даем такую оценку хотя бы для того, чтобы компании могли видеть средний размер клиентов КА, выбирая своего провайдера. Не секрет, что немало КА солидно «раздувают щеки» во время презентаций своих услуг, много занимаются брендированием или, как говорят сейчас, пиарятся на полную катушку...

Но решение проблемы неожиданно пришло от самих КА — большинство из них участвовало в выработке критериев данного нововведения и САМИ СЕБЯ ПОСЧИТАЛИ...

И вы знаете, мы снимаем шляпу перед их порядочностью и честностью — только одно КА немного завысило себе размер (всего лишь одного клиента), и то это был крупный банк, которого поглотили «лягушатники», а мы заупрямились на автомате считать его за 5 баллов.

ВТОРОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ — «УРОВЕНЬ ВАКАНСИИ»

1 балл — простые вакансии (секретари на ресепшен, рядовые менеджеры)

2 балла — мидл-менеджры (секретари администраторы, руководители подразделений)

3 балла — специалисты (системные администраторы, программисты, инженеры)

4 балла — суперспециалисты и топ менеджеры

5 баллов — руководители высшего уровня

Здесь, конечно, была терра инкогнита, так как не все компании соглашались раскрывать данные по вакансиям, или возникали дилеммы типа: программист — это кто? специалист или высококлассный специалист? главбух холдинга и главбух средней компании?

В небольших КА вообще сложно определить данную цифру, поскольку и анализировать-то с чего? Слишком мало материала для анализа.

Тем не менее мы рискнули вывести средние цифры там, где это нам представлялось возможным, и надеемся, что это сможет вам помочь в анализе рынка и агентств,
и, разумеется, будем весьма благодарны за критику и предложения, которые мы ждем на почту:
TP@TOP-PERSONAL.RU

Лучшие «работные» сайты по поиску работы и кандидатов

более 1300 крупнейших компаний Москвы и компаний-клиентов кадровых агентств были опрошены нашими маркетологами, и в итоге мы получили такой результат:

лучшие работные сайты

Как и все последние годы лидером на московском рынке интернет-рекрутмента остается компания Headhunter.ru.

Резонный вопрос: а почему не 100% фирм пользуются этим сайтом?

Этого никто не знает точно, но смеем предположить, опираясь на ремарки респондентов (эйчары компаний), что у кого-то нет потребности в новом персонале, самые богатые используют только кадровые агентства, отфильтровывая вход неадекватных и некомпетентных, а порой и просто наглых...

Есть и компании, которые перешли только на СОЦСЕТИ, — и это новый яркий тренд 2011 года !!! Порой эйчары подолгу рассказывали нам о том, как они успешно вылавливают в море соцсетей интересных кандидатов...

Ряд крупных фирм прямо заявили, что их имя столь привлекательно, что поток резюме на их сайты позволяет даже не обращаться к рекрутинговым сайтам... вот так!!! Всем бы так, но, увы. Немало компаний, которые указывают специализированные сайты медработников, моряков, строителей и т. д. Это не новый тренд, но нарастающий...

Итак, HH.ru награждается премией «Капитаны Российского Бизнеса» в номинации «Крупнейший сайт по поиску работы и кандидатов».

Superjob.ru — в 2011 году стал серьезно догонять лидера, однако респонденты отмечают, что на этом сайте они скорее размещают вакансии линейного персонала и весьма эффективно.

Rabota.ru приятно удивил тем, что не только не сдался на милость стихии, но и имеет, как кстати и Superjob, немало своих эксклюзивных поклонников — они пользуются только этим сайтом и довольны. Рекомендации — очень многое при размещении вакансии, как указывали нам эйчары в беседах, зависит от содержания вашего текста — не пишите сухим языком, дайте живости и воздуха в описание вакансии, пообещайте кандидатам причастность к созиданию будущего и особенно благ для людей — это тренд времени.

Оргкомитет Х исследования рынка рекрутмента г. Москвы

Лауреаты некоммерческой «Национальной Деловой Премии «Капитаны Российского Бизнеса»

По итогам Х Исследования оргкомитет принял решение наградить дипломами лауреатов Национальной Деловой Премии «КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА» в разных номинациях следующие кадровые агентства:

1. Лучшее кадровое агентство 2011 года — «КОРНЕРСТОУН» (генеральный директор С. Ражев)

Эту премию эксперты решили присудить именно агентству «Корнерстоун» по совокупности ряда достижений и особенностей вакансий.

Во-первых, у «Корнерстоун» совсем нет плохих оценок — это крайне редкое качество, так как крупному агентству чрезвычайно сложно отслеживать качество работы всех своих консультантов.

Во-вторых, число вакансий, по совокупности закрытых «Корнерстоун», превосходит показатели коллег по средней оценке количества закрытых вакансий на компанию. Это весьма важный показатель, но мы его не выставляли в таблице, ведь и так нововведения вызывают споры, да и точно сосчитать данный показатель невозможно. Но мы видим все анкеты, особенно когда ведущие агентства пересекаются между собой при работе в одной компании.

В-третьих, оценки агентства при «пересечении» с другими ведущими агентствами в компаниях как минимум не ниже, а чаще немного выше.

В-четвертых, немало вакансий, закрытых в компаниях, очень редкие и специфические (мы порой о таких и не слышали), что, безусловно, накладывает отпечаток на критерии поиска редких специалистов.

2. Самое крупное кадровое агентство — «АНКОР»

Удерживает лидерство уже 11 лет, с чем мы его и поздравляем.

3. Самое клиентоориентированное агентство — «ВИЗАВИ КОНСАЛТ».

Эксперты наградили его за высокие оценки качества работы у своих клиентов и за самое большое количество лучших консультантов КА (по оценкам респондентов — 9!!!)

4. Лучшее агентство по подбору IT-специалистов — «КОННЕКТ-ПЕРСОНАЛ».

5. Лучший стартап года — агентство «БИГЛ».

6. Лучшая диверсификация и софтовая программа «АРГО» агентства HUMAN CAPITAL.

7. Лучшее агентство временного персонала — «КЕЛЛИ СЕРВИСЕЗ».

8. Номинация «Прогресс» — «БЛМ-Консорт», HAYS.

9. Специальные номинации «Стабильность и развитие» — KPG, «Выбор», «Пенни Лэйн», «Вентра».

Лучшие консультанты, набравшие самое большое количество голосов эйчаров:

Наталья Барсукова («Юнити»), Владислав Быханов «Корнерстоун», Анна Бородина («Скайсеч»), Роман Никитин («Зест персонал»), Оксана Петрова («Коннект-персонал»), Ольга Степенова («Пенни Лэйн»), Владимир Якуба («Том Хант»).