На главную   Обратная связь
   


 
  О журнале     Архив номеров     Сделать стартовой   Добавить в избранное  
Забыли пароль?   Регистрация
 

  Поиск по сайту


НА ГЛАВНУЮ

ДЕЛОВЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ЖУРНАЛЫ

ЭКСПЕРТЫ

ТОП-ПЕРСОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЯ

КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА

ДЕЛОВОЙ КЛУБ УП

РЕГЛАМЕНТЫ УП

ВИДЕОЖУРНАЛ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

КОНТАКТЫ

АНОНСЫ



Подпишитесь на рассылку
Адрес e-mail:

 
Ознакомительная подписка на журнал управление персоналом


XIII Исследование рынка рекрутмента

XIII исследование рынка рекрутмента (за 2014 год)

Завершилось очередное, 13-е исследование рынка рекрутмента за 2014 год.

В это раз маркетинговое агентство «Топ-Персонал» в качестве респондентов выбрало только крупные компании бизнеса (все, которые входят в рейтинги – «Ъ», РБК, С-NEWS и др.). Цель — ответить на вопрос: «С КЕМ работают лидеры российского бизнеса?»

Методика осталась прежней — прямой опрос служб персонала с просьбой назвать провайдеров по подбору персонала и оценить их работу.

Как и ранее, журнал публикует названия кадровых агентств, у которых только позитивные оценки (это не рейтинг, а исследование).

Перед тем как публиковать данный список, журнал пригласил на круглый стол все эти агентства и ответил на их вопросы.

Прежде всего, мы объяснили причины того, что исследование проведено не по клиентским спискам агентств. Подробно рассказали о том, что крупные компании крайне доброжелательны и приветливы в общении с нашими маркетологами. Пообещали наградить в номинации «Лучшие кадровые агентства» действительно лучшие агентства (28 мая — церемония награждения Деловой премией «КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА»).

Особо отметили агентство «Консорт», которое буквально захвалили ряд клиентов. Культура общения СОТРУДНИКОВ «Консорт» — пример для рынка.

Итак, в списке нет явных лидеров. Здесь все агентства оказались практически равны (правда, мы не везде можем оценить количество закрытых вакансий у крупных клиентов, но их точно мало... ну очень мало — они все для специалистов или топов, а их много не бывает, но ценность их чрезвычайна). Поэтому сам факт того, что агентство приглашено в крупную компанию — премия для него и источник пиара для рынка.

А что с прошлыми лидерами?

«АНКОР» — БЕССМЕННЫЙ ЛИДЕР ВСЕХ ПРЕДЫДУЩИХ 12 ИССЛЕДОВАНИЙ ЖУРНАЛА  — в этом исследовании выглядит весьма достойно — отличные крупные клиенты позитивно оценивают работу его консультантов.

«Консорт» также имеет отличные оценки.

Фактически СЕНСАЦИЕЙ для маркетологов стал тот факт, что в отличие от прежних исследований журнала (где респондентами выступали все клиенты кадровых агентств), в этот раз крупные компании НЕ ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕНИЯ какому-то одному агентству или группе!

Непостижимым образом все крупные компании как-то «поделили по-братски» все ведущие кадровые агентства и работают только с одним-двумя из них!

Имена агентств практически не повторяются в анкетах крупных компаний.

Только несколько агентств могут похвастаться тем, что они являются провайдерами у максимум 4 крупных компаний!

Почему? Сложно ответить сразу и сходу — надо будет взять интервью у ряда эйчаров, чтобы понять, в чем причина.

Возможно, перед тем как работать с агентством, крупная компания отсекает те, у кого среди клиентов уже есть крупные компании. Все-таки наши фирмы не доверяют до конца обязательствам агентства не сманивать их сотрудников (особенно лучших). Все уже знают, что это может происходить и усилиями теневого дочернего агентства, не говоря уже о банальной утечке информации через увольняющихся рекрутеров агентства.

Возможно, и сами агентства не в силах обслуживать одновременно сразу множество крупных компаний. Думаю, это не сахар работать с крупным заказчиком — у него и требования могут быть выше, и при этом компенсации не самые высокие (как депремирование за бренд), сроки рассмотрения кандидатов могут растягиваться намного дольше, чем у растущих компаний — тем персонал нужен «вчера» и «быстрее заверните»...

Но это лишь предположения — выводы только предстоит получить. Следите за анализом исследования в ближайших номерах  .

Оценки — в этот раз мы не стали их публиковать по следующим причинам:

  • только агентства с позитивными оценками вошли в исследование;
  • оценок очень мало;
  • они все примерно 7-8-9-10 баллов, и с точки зрения маркетинга этого недостаточно для определения среднего балла;
  • негативные оценки стоят у многих агентств (тех, кто пытался работать с крупными компаниями, но неудачно) — имена этих агентств мы не публикуем.

Каждый пятый респондент не назвал кадровое агентство под соусом секретности — так что ряд неплохих агентств не попали в эти списки по данной причине. Опираясь на ряд показателей, количество и качество оценок, отзывы компаний, уровень закрываемых вакансий, маркетинговое агентство рекомендовало номинировать на получение звания лауреата Национальной деловой премии «КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА» ряд кадровых агентств из данного списка:

Не можем не отметить и лучших среди лучших — агентства, которые в комментариях особо отмечали компании:

«КОНСОРТ», «КОНТАКТ», HAYS, WARD HOWELL.

В целом, надеемся, список позволит компаниям сверить часы, сравнить имена лидеров кадрового рынка по работе с крупными компаниями со своими данными, обратить внимание на неизвестные им ранее агентства.

ПОДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ:

 
Корзина:

Ваша корзина пуста












  О журнале | Архив номеров | Анонсы | Подписка
| Книжный магазин | Контакты | На главную страницу | Обратная связь

Обращаем Ваше внимание на то, что вся размещённая на сайте информация и реклама носит справочный характер и не является публичной офертой (Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть 1, Статья 437).
© КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ - TP@TOP-PERSONAL.RU
 

   Яндекс.Метрика
© 2001-2017 Издательский дом
"Управление персоналом"