XIII исследование рынка рекрутмента (за 2014 год)
Завершилось очередное, 13-е исследование рынка рекрутмента за 2014 год.
В это раз маркетинговое агентство «Топ-Персонал» в качестве респондентов выбрало только крупные компании бизнеса (все, которые входят в рейтинги – «Ъ», РБК, С-NEWS и др.). Цель — ответить на вопрос: «С КЕМ работают лидеры российского бизнеса?»
Методика осталась прежней — прямой опрос служб персонала с просьбой назвать провайдеров по подбору персонала и оценить их работу.
Как и ранее, журнал публикует названия кадровых агентств, у которых только позитивные оценки (это не рейтинг, а исследование).
Перед тем как публиковать данный список, журнал пригласил на круглый стол все эти агентства и ответил на их вопросы.
Прежде всего, мы объяснили причины того, что исследование проведено не по клиентским спискам агентств. Подробно рассказали о том, что крупные компании крайне доброжелательны и приветливы в общении с нашими маркетологами. Пообещали наградить в номинации «Лучшие кадровые агентства» действительно лучшие агентства (28 мая — церемония награждения Деловой премией «КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА»).
Особо отметили агентство «Консорт», которое буквально захвалили ряд клиентов. Культура общения СОТРУДНИКОВ «Консорт» — пример для рынка.
Итак, в списке нет явных лидеров. Здесь все агентства оказались практически равны (правда, мы не везде можем оценить количество закрытых вакансий у крупных клиентов, но их точно мало... ну очень мало — они все для специалистов или топов, а их много не бывает, но ценность их чрезвычайна). Поэтому сам факт того, что агентство приглашено в крупную компанию — премия для него и источник пиара для рынка.
А что с прошлыми лидерами?
«АНКОР» — БЕССМЕННЫЙ ЛИДЕР ВСЕХ ПРЕДЫДУЩИХ 12 ИССЛЕДОВАНИЙ ЖУРНАЛА — в этом исследовании выглядит весьма достойно — отличные крупные клиенты позитивно оценивают работу его консультантов.
«Консорт» также имеет отличные оценки.
Фактически СЕНСАЦИЕЙ для маркетологов стал тот факт, что в отличие от прежних исследований журнала (где респондентами выступали все клиенты кадровых агентств), в этот раз крупные компании НЕ ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕНИЯ какому-то одному агентству или группе!
Непостижимым образом все крупные компании как-то «поделили по-братски» все ведущие кадровые агентства и работают только с одним-двумя из них!
Имена агентств практически не повторяются в анкетах крупных компаний.
Только несколько агентств могут похвастаться тем, что они являются провайдерами у максимум 4 крупных компаний!
Почему? Сложно ответить сразу и сходу — надо будет взять интервью у ряда эйчаров, чтобы понять, в чем причина.
Возможно, перед тем как работать с агентством, крупная компания отсекает те, у кого среди клиентов уже есть крупные компании. Все-таки наши фирмы не доверяют до конца обязательствам агентства не сманивать их сотрудников (особенно лучших). Все уже знают, что это может происходить и усилиями теневого дочернего агентства, не говоря уже о банальной утечке информации через увольняющихся рекрутеров агентства.
Возможно, и сами агентства не в силах обслуживать одновременно сразу множество крупных компаний. Думаю, это не сахар работать с крупным заказчиком — у него и требования могут быть выше, и при этом компенсации не самые высокие (как депремирование за бренд), сроки рассмотрения кандидатов могут растягиваться намного дольше, чем у растущих компаний — тем персонал нужен «вчера» и «быстрее заверните»...
Но это лишь предположения — выводы только предстоит получить. Следите за анализом исследования в ближайших номерах .
Оценки — в этот раз мы не стали их публиковать по следующим причинам:
- только агентства с позитивными оценками вошли в исследование;
- оценок очень мало;
- они все примерно 7-8-9-10 баллов, и с точки зрения маркетинга этого недостаточно для определения среднего балла;
- негативные оценки стоят у многих агентств (тех, кто пытался работать с крупными компаниями, но неудачно) — имена этих агентств мы не публикуем.
Каждый пятый респондент не назвал кадровое агентство под соусом секретности — так что ряд неплохих агентств не попали в эти списки по данной причине. Опираясь на ряд показателей, количество и качество оценок, отзывы компаний, уровень закрываемых вакансий, маркетинговое агентство рекомендовало номинировать на получение звания лауреата Национальной деловой премии «КАПИТАНЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА» ряд кадровых агентств из данного списка:
Не можем не отметить и лучших среди лучших — агентства, которые в комментариях особо отмечали компании:
«КОНСОРТ», «КОНТАКТ», HAYS, WARD HOWELL.
В целом, надеемся, список позволит компаниям сверить часы, сравнить имена лидеров кадрового рынка по работе с крупными компаниями со своими данными, обратить внимание на неизвестные им ранее агентства.