Таксистов-мигрантов планируют заставить получать права в России

Автор: Комментируют Ирина Питунова, Антон Слободин, Георгий Сафронов

Профессиональных водителей-мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность без водительских удостоверений российского образца, предлагают лишать права вождения в России на два года. Такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях подготовили московские власти. По их мнению, только так можно заставить водителей-иностранцев учить правила российского дорожного движения для безопасного и безаварийного вождения, как это делается во многих странах Европы.

Качественные услуги пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге с проверенными и квалифицированными водителями оказывает компания Пассажирчикоф с услугами и ценами вы можете ознакомиться на сайте.

Помимо самих водителей-мигрантов, планируется наказывать и их начальство. Штрафы для должностных лиц запланированы в размере 50 тыс. руб., для юридических – 100 тыс. руб.

Соответствующие поправки в КоАП РФ могут вступить в силу уже в ноябре этого года.

При этом эксперт считают, что увеличение штрафов и другое ужесточение наказаний в России в первую очередь повышает уровень коррупции, а не безопасности на дорогах.

Ирина Питунова, юрист Юридическая фирма Timofeev/Cherepnov/Kalashnikov :

С данной инициативой выступили депутаты фракции ЛДПР, апеллируя тем, что новый закон повысит безопасность на российских дорогах и ужесточит миграционный контроль.

Действительно, в условиях жесткой конкуренции, в целях получения наибольшей выгоды работодатели зачастую игнорируют установленные нормы и правила, действуя по принципу «риск оправдан». Кроме этого известны случаи, когда водитель-иностранец, управляющий автобусом или маршрутным такси, не только не имеет достаточного опыта для осуществления подобных перевозок, но управляет транспортным средством по чужим документам или, не имея вообще на то прав.

Естественно все это может обернуться неприятными последствиями для всех участников дорожного движения, и риск здесь уж точно не оправдан.

Таким образом, Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", который вступит в законную силу 05.11.2013г. за исключением дополнения пунктом 14 и абзацем вторым пункта 18 статьи 25, вступающими в силу по истечении одного года после дня официального опубликования, устанавливает запрет на привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских удостоверений соответствующих категорий, выданных в России, а также приводит национальное законодательство в соответствие с нормами Конвенции о дорожном движении 1968 г.

Дополнительно п. 2 ст. 20 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" запрещено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению требований безопасности дорожного движения.

И эта норма не только должна быть прописана в законе, но ещё должна исполняться. А для того, чтобы она действительно имела положительный эффект на практике, необходимо снизить коррупционность в органах ГИБДД как на самой дороге, так и в системе выдачи водительских удостоверений.

Не для кого ни секрет, что сегодня можно получить водительские права заплатив за них определенную сумму.

С моей точки зрения, необходимо установить полный запрет на вождение общественного транспорта иностранцам, но для этого придется значительно повысить заработную плату, для того, чтобы появился интерес у российских водителей к данной работе.

Отмечу, что изменения в законодательстве коснуться только коммерческих организаций, чья деятельность непосредственно связана с грузовыми и пассажирскими перевозками.

Об этом сказано в п. 13 ст.25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" «не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

Что ж, будем надеется, что новые правовые нормы уменьшат аварийность на дорогах в целом.