Ахметгаряева Илона

1. Ахметгаряева Илона Рамильевна, дата рождения 26.08.1989г.

2. Высшее образование: психолог, преподаватель психологии. Московский Психолого-Социальный Университет, 2011г.

Повышение квалификации:

  • Коуч. "Лайфкоучинг:практика достижения целей". Высшая Школа Психологии, 2015г.
  • Тренинг тренеров в Институте Групповой и Семейной Психотерапии (2012г), тренинг тренеров от ТА "Класс" Леонида Кроля (2014 г.).
  • Гештальт-консультант, гештальт-терапевт. Московский Институт Гештальта и Психодрамы (2012-2016гг).

3. Общий стаж ведения тренингов - более 5 лет. За это время провела более 300 тренингов, обучила более 3600 человек.

4. Основные программы тренингов: "Эффективные продажи", "Сопутствующие продажи", "Работа в команде", "Мастерство телефонных переговоров", "Клиенториентированный сервис", "Наставничество и развитие сотрудников", "Тренинг руководителей", "Тайм-менеджмент", "Решение конфликта".

5. ГК Genser (бренды Audi, Huyndai, Opel, Chevrolet, Infiniti, Jaguar Land Rover, Nissan, Datsun, Mazda, Volkswagen, Jeep, Ford) , Рекламное агентство Mindshare, Московский Психолого-Социальный Университет.

Продажа идеи

1. О чём ваш тренинг?

Отвечу метафорой.

Представьте себя мореплавателем. Христофором Колумбом, например. Вы долго изучали карты и обнаружили, что есть короткий и удобный путь к Новой Земле. Теперь Ваша цель – убедить Королеву оплатить путешествие, вдохновить свою команду на опасное плавание. Как бы Вы решали такую задачу?

Тренинг «Продажа идеи» посвящен тому, как решить такую задачу. Как сделать ваших слушателей приверженцами идеи, незаменимыми членами вашей команды, как завоевать сердце аудитории. Колумбу удалось «продать» свою идею. И о нем помнят до сих пор. А как поступаете со своими идеями Вы?

Практически на каждом управленческом тренинге я сталкиваюсь с очень похожими вопросами от руководителей: «Как замотивировать сотрудников?», «Как сделать так, чтобы менеджеры выполняли работу не из-под палки, а по своему желанию?», «Как внедрить новый проект, когда все привыкли работать по-старому?». Все эти вопросы подразумевают одно: У руководителя есть идея, уникальная и очень ценная. Но почему-то окружающие не могут или не хотят поддержать ее. В итоге руководитель вынужден либо полностью «тащить» инициативу на себе, либо применять авторитарные инструменты управления, либо попросту отказываться от своей идеи. Эти пути утомляют и зачастую не приносят должного результата.

Именно так возникла идея тренинга. Тренинг «Продажа идеи» позволяет участникам отточить свое искусство убеждения, научиться подбирать подходящие аргументы в зависимости от аудитории, «зажигать» людей своей идеей.

Пока я работала над программой, стало понятно, что целевой аудиторией тренинга будут не только руководители. Практически каждый день мы в жизни сталкиваемся с необходимостью «продать» свою идею. Хотите убедить супругу поехать на рыбалку? Уговариваете начальника расширить ваш список полномочий? Объясняете детям, почему нужно ходить в школу? Все это – «продажа» идеи. Нас с вами этому никто не учил, поэтому свои блестящие идеи мы зачастую преподносим не самым лучшим образом. Разве это не обидно? У Вас есть великолепный план, но осуществить его не удается из-за простейшего сопротивления окружающих. Научившись продавать свои идеи, мы сможем легче воплощать мечты в реальность.


2. Как идет тренинг: этапы, итоги?

Условно тренинг можно разделить на 6 частей:

  1. Сбор ожиданий,

  2. Лаборатория самоанализа,

  3. Работа с содержанием идеи,

  4. Работа с преподнесением идеи,

  5. Работа с аудиторией,

  6. Подведение итогов.

Этап 1. Сбор ожиданий.

Для начала мы с участниками уточняем их ожидания и цели. Программа тренинга составлена гибко, что позволяет ответить на каждый запрос индивидуально.

Этап 2. Лаборатория самоанализа.

Далее мы работаем в формате мини-лаборатории. Каждый из участников получает возможность осознать, какую стратегию убеждения использует лично он. Мы анализируем не только сами слова, но и способ презентации своей идеи: позу, жесты, мимику, голос, наглядность. На этом этапе участники делают для себя ценные открытия: Что в их словах работает, а что лучше изменить, как аудитория реагирует на то или иное послание.

Этап 3. Работа с содержанием идеи.

С этим новым пониманием мы начинаем непосредственно знакомиться с техниками продажи идеи. Как сформулировать свою мысль, какие аргументы привести, как изложить идею доступно и кратко – все это обсуждается в блоке работы с информацией.

Этап 4. Работа с аудиторией.

Красной нитью через весь тренинг проходит контроль за способом подачи информации. Участники получают удобные инструменты самопрезентации и пробуют их в режиме он-лайн.

Этап 5.

Отдельно мы отрабатываем подстройку под аудиторию: вводим удобную классификацию слушателей и подбираем инструменты влияния на каждый конкретный тип слушателей.

Этап 6. Подведение итогов.

Участники делятся своими открытиями, создают план применения новых техник на практике.

В итоге тренинга участники не просто получают отдельные техники. По окончании тренинга каждый участник знает свои сильные и слабые стороны, уже попробовал новые инструменты продажи идеи и выбрал подходящие для себя. Выходя с тренинга, участники имеют на руках своеобразную карту сокровищ: куда им нужно направляться, какие есть ресурсы и что делать в пути. Это дает уверенность в своих силах и помогает встроить техники в повседневную жизнь.

3. И как же заинтересовать своей идеей тех, кому это не слишком нужно?

В первую очередь – понять, что же нужно вашей аудитории. Суметь донести свою идею просто, доступно и зажигательно. Плюс, важно понимать, с кем Вы говорите и как презентуете себя. Конечно, в анонсе всех секретов продажи идеи я раскрывать не буду! Приходите на тренинг – это лучший способ получить ответ на вопрос.

4. Как рассказать о сложной идее доступным языком?

Для этого необходимо использовать методы «кристаллизации» идеи. В чем самая суть Вашей задумки? В чем ее сильные стороны? На этом этапе важно попробовать разные способы рассказа об идее (например, нарисовать ее). Очень важно использовать простые и понятные слова, которые эмоционально заряжены. Ваша идея должна вызывать «Вау-эффект» при первом же рассказе о ней!

5. А какую идею «покупают»?

Люди с радостью покупают те идеи, которые идут им на пользу. Возвращаясь к метафоре с Христофором Колумбом, как Вы думаете, почему Королева оплатила его рискованную затею? Все верно, потенциальные прибыли были настолько важны для амбиций Королевы, что она была готова идти на риск.

Сделайте так, чтобы Ваша идея помогала людям получить что-то важное и ценное, добиться желаемого – тогда слушатели моментально окажутся на Вашей стороне!

7. Есть такие, кому тренинг будет бесполезен?

Конечно! Если участники приходят на тренинг за «волшебной таблеткой», при этом не собираются ничего делать самостоятельно - то такое обучение вряд ли будет полезно. Тренинг не продаст идею за Вас – это важно понимать. Зато если Вы действительно хотите научиться продавать свои идеи кому бы то ни было (от испанской Королевы до собственного сына) – то тренинг даст нужные и удобные инструменты для этого.


6. Что более всего "зажигает" людей на тренинге?

«Зажигает» очевидность результата. Участники получают уникальную возможность увидеть себя со стороны, создать свою собственную модель презентации идеи и опробовать ее на практике. У моих участников глаза горят от того, что они за один день решают задачу, над которой бились уже не первый год. Это невероятно вдохновляет!

7. Каковы ваши планы в дальнейшем?
В моих планах в первую очередь стоит профессиональное развитие как бизнес-тренера и коуча. Поэтому сейчас я работаю над своим блогом (fordewind.blogspot.com) и курирую несколько проектов своих клиентов (например, этот: elenaisaevaphotography.com). Я понимаю, как просто сделать жизнь и работу людей более эффективной и наполненной. И мне хочется делиться этими знаниями. Когда я вижу результаты своих клиентов, когда я получаю благодарность – это волшебное чувство! Ради этого я и собираюсь работать дальше.