Штепенко Марина Вячеславовна

  1. Штепенко Марина Вячеславовна 24 августа

  2. Образование:

Ростовский Государственный Университет (сейчас Южный федеральный университет) Факультет: Химический, Дневная/Очная форма обучения.

Высшее образование.

Специальность: Химик. Преподаватель, 1993г

Институт психологии, управления и бизнеса ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет" Факультет: Психология

Высшее образование, Вечерняя форма обучения.

Специальность: Психолог-тренер по обучению и развитию персонала, 2007г.

Учебно-методический центр "Темпус"

Программа «Психология». Квалификация Бизнес-тренер, 2007г.

НП ЦОМ "Русская школа маркетинга" Москва

Mini MBA "Основы системной модели управления предприятием", 2009г.

  1. Опыт работы: количество проведенных тренингов и общее число участников

Проведено более 300 тренингов, поскольку большую часть времени я работала внутренним тренером. Точную цифру по количеству участников затрудняюсь привести, это более 500 человек.

  1. Основные программы тренингов.

Технология розничных продаж «От покупателя к клиенту»

Технология оптовых продаж «От предложения к партнерству»

Совершенствование организационной структуры

Стратегическое планирование

Управление персоналом (для руководителей)

Управление временем

Телефонные общение и переговоры

Постановка целей и задач в бизнесе

Управление стрессом

Публичные выступления

Повышение ответственности


4. Компании и клиенты

  • ООО «Семейный квартал» http://www.semeika.ru/ . Продавцы и директора магазинов
  • М.Видео Ростов. Продавцы и руководители отделов.
  • «Анна Потапова. Мебель» и «Эдем» http://www.annapotapova.com/site/ . Все сотрудники компании. (Руководители всех уровней. Продавцы. Менеджеры оптового отдела. Сотрудники отделов закупок, сервиса, складов, доставки, сборки товара)
  • Институт психологии, управления и бизнеса ФГОУ ВПО "Южный федеральный университет" http://www.org-u.ru/. Студенты психологи по развитию и обучению персонала и бизнес-тренеры.
  • - «Белфан» https://www.belfan.ru/. Продавцы.

5. Отзывы

Директор магазина М.Видео Груздева Елена

Марина работала тренером по продажам в магазине сети М.Видео в г. Ростове-на-Дону. В процессе обучения персонала она применяла не только методики М.Видео, но и  привносила оригинальные личные наработки  для ускоренного развития навыков.

Тренинги проводились профессионально, знания подавались  четко и структурировано. Инструменты, давались  в простой и доступной форме  и затем легко использовались  в процессе работы. Тренинги всегда были насыщены интересными практическими занятиями, с реальными примерами из практики, а также индивидуальными и групповыми заданиями. У сотрудников появилось желание продолжать самосовершенствоваться, таким образом, тренинг стал импульсом к личному развитию.

Результаты: новый магазин в течение 3 месяцев вышел на плановые показатели по продажам. Средний чек и количество единиц  в чеке показывали положительную динамику на ежемесячной основе, что позволило растить продажи. При этом была создана сильная команда продавцов, которые подняли свои личные показатели до рекордных, т.к. они были мотивированы к развитию, и  движению вперед.

Директор по продажам компании "Анна Потапова Мебель" Юлия Агаян.

Марина Штепенко проработала в компании Анна Потапова Мебель 7 лет, в течение которых в компании происходили основные изменения, вызванные требованием времени и бизнеса. С помощью Марины были установлены и внедрены в работу стандарты работы торгового отдела, начиная от технологии продаж и до коучинга результативности консультантов. Мебель непростой товар, как, возможно, и многие другие, требующий индивидуального подхода к клиенту и его потребностям. Именно по этой причине роль консультанта и коучинг результативности в нашем бизнесе играет огромную роль. Марина была проводником в этих знаниях и настоящим ментором для коучей и директоров магазинов нашей сети.

Всегда на позитиве, демонстрируя последовательность в своем подходе к обучению, Марина провела сотни тренингов по различным темам: от корпоративной технологии продаж, до тренингов для высшего звена управленцев по лидерству, развитию ответственности, управлению временем и коучингу результативности. Для многих сотрудников компании Марина являлась моделью для подражания, поэтому люди с большим желанием посещали семинары, делились информацией и задавали вопросы.

На мой взгляд, хорошая обратная связь по любому обучению, или результат по итогам семинара - это запущенная технология в работу, и у Марины это получилось. Знания, полученные на семинарах, легли в основу технологии работы, которую компания использует по сегодняшний день. Так же одним из важных моментов являлось то, что Марина помогала при личных консультациях руководителям компании, при этом сотрудники легко могли открыться и поделиться своей проблемой.

К сожалению, т.к. головной офис компании находится в городе Ростове-на-Дону, а Марина Штепенко переехала в Москву, нам не удалось найти человека на позицию бизнес-тренера, который справился с этим кругом задач на таком высоком уровне. На данный момент мы рассматриваем предложение по бизнес консультациям в режиме конкретных семинаров от Марины.

Бизнес-тренер «Анна Потапова Мебель» Диана Ларионова

Среди всех тренингов проводимых Мариной Штепенко, которые я посетила, работая в компании, особое место я хочу уделить индивидуально разработанному циклу тренингов для отдела сервиса по работе с клиентами и тренингу «Телефонные переговоры».

Отдельно хочу остановиться на каждом из них.

В чем для меня заключалась ценность тренингов для отдела сервиса?

-Занятия с сотрудниками проходили в режиме реального времени, то есть без отрыва от производства. Работа и условия были подобраны и согласованы таким образом (время тренинга, его продолжительность, кол-во участников), что в итоге это не прерывало работу отдела и шло плавное улучшение качества работы с клиентами.

-В выделенное, я бы сказала, ограниченное время, подача материала была очень ясной, четкой, логичной, с готовыми практическими кейсами для работы. Но при этом тренер использовала множество ярких жизненных примеров и пояснений по каждому пункту, что помогало лучшему усвоению информации.

-Материал и кейсы для тренинга разрабатывались на основании реальных задач и тех, скажем так трудностей, с которыми сталкивались сотрудники отдела. То есть это были кейсы не про «мир во всем мире», и не про «сферического коня в вакууме», как это часто бывает, когда посещаешь внешние тренинги на тему...., а про конкретные ситуации, конкретного отдела.

-После каждой встречи можно было сразу материал применить на практике, и уже в следующий раз поделиться своими достижениями.

Если говорить о тренинге «Телефонные переговоры», то наиболее запоминающимся (я не хочу повторяться и говорить о четкой структуре, готовых рабочих кейсах, ярких запоминающихся примерах) для меня была детальная проработка на практике, каждого шага переговоров с каждым участником тренинга. Я бы сказала, что никто не вышел после завершения тренинга необученным.

Кратко хочу оставить свое впечатление о Штепенко Марине. Импонирует, с одной стороны, мягкость изложения информации, яркость и ассоциативность примеров, тренинги от этого очень «вкусные». Лаконичность и последовательность подачи материала, отчего рождается спокойствие и желание включится в процесс, нет ощущения того, что пришел кто то, кто сейчас расскажет, как нужно правильно работать. С другой стороны, всегда выдержана структура и четкость заданных рамок, нет извилистости и ухода в дебри в сторону, и от этого как следствие работа укладывается по времени и то, что нужно было усвоить усвоено.

Руководитель Департамента Розничных продаж компании «Белфан» Биккенина Ольга Викторовна

Штепенко Марина проводила в нашей компании тренинг по теме «Технология продаж».

Изначально работа Бизнес-тренера была в группе продавцов, которые в штате компании проработали от 3 до 4 лет. При этом никогда ранее Компания не проводила тренинги по технологии продаж. Отсюда, все навыки продавцов по технологии продаж были ими приобретены только путем личного опыта, и далеко не всегда соответствовали норме или взгляду Компании.

Как следствие этого, группа была настроена очень агрессивно, и с большим предвзятым недоверием относилась к Бизнес-тренеру, стоящему перед ними.

Хочу отметить, как Руководитель Департамента Розничных продаж, мне не удавалось без давления вести работу по возражениям со своими «старыми» продавцами. Но это без труда удалось Марине. Все возражения группы отрабатывались легко, без проявления какого бы то ни было напряжения, или проявления агрессии.

Плюс на протяжении всего тренинга Бизнес-тренеру удавалось держать внимание сложной группы на активном уровне восприятия материала.

Подача материала содержала не только сухие факты теории, но и жизненные примеры.

Самым интересным была работа в группе в ролевых играх, когда мнение продавцов о том, что они все умеют, разбивалось легким сценарием ролевой правильно поставленной игры.

Вследствие этого Компания приобрела:

· Совершенно новый взгляд продавцов на то, что они являются не пассивными участниками продаж, а активно влияют на результат сделок (Коэффициент привлечения).

· Вера в свои силы продавца, что он может измениться ( даже если на это надо 21 день)

· В течение 2-х последующих месяцев объем продаж вырос на 25 % к нашему удивлению. Мы, как заказчики тренинга, сами не ожидали, что подобное мероприятие даст такой с серьезный скачок в продажах, а просто хотели взбодрить продавцов.

По итогам самого тренинга Продавцы аплодировали тренеру и расставались с ним с желанием увидеться вновь на новых тренингах.

7. Интервью

Тема тренинга: "Повышение ответственности сотрудников".

Кому адресован тренинг: руководители разных уровней

Длительность 6 часов.

Вопросы:

1. Можно ли обезьяну научить осторожно обращаться с настоящей боевой гранатой? (в принципе)

Это вопрос затрат, целесообразности и целей, который стоят. А в принципе, думаю, можно.

2. Сейчас в тренде тема "ГЕЙМИФИКАЦИЯ" в работе персонала, а вы предлагаете повышать ответственность. Одно другому не мешает?

Честно говоря, даже не понимаю, как ответственность может помешать геймификации или наоборот. Геймификация подразумевает, что сотрудник сам на себя берет ответственность за достижение целей, причем с радостью и азартом ))). Не будем вдаваться в философские определения ответственности, а остановимся только на ответственности сотрудника какой-либо компании. Ожидания от каждого сотрудника компании - достижение определенных ему целей, а соответственно ожидается ответственность за их достижение. В данном контексте можно рассматривать геймификацию, как метод достижения цели.

3. Стоит ли на входе как-то тестировать участников тренинга на уровень их природной ответственности?

В данном тренинге не стоит, поскольку это не тренинг личностного роста. Основная задача тренинга выработать с руководителями различные методы повышения ответственности сотрудников за достижение результата

4. Не скучно ли будет тем, у кого сверхответственность уже привита?

Прививки ответственности и сверхответственности не предусмотрены - передозировки не будет. Будем обсуждать, как перенести ответственность на всех сотрудников компании, вот тут-то никому скучать не придется, поскольку развитие других людей - это тема для бесконечных обсуждений.

5. Как идет тренинг: этапы, итоги?

В ходе тренинга мы обсудим, на чем базируется успешная компания, определим роль ответственности в бизнесе, компании. Рассмотрим возможности оценки ("оцифровки") ответственности, зоны ответственности руководителей и сотрудников и на основании этого разберем методы, с помощью которых можно повысить ответственность сотрудников, развивая при этом их инициативность. Обсудим, как в технологии работы и бизнес-процессы заложить ответственность и развитие сотрудников.

Итоги зависят от изначальных ожиданий группы. А вот результатом тренинга являются технологии работы с сотрудниками, которые можно перенести в бизнес-процессы компании.

6. Как вы закрепляете потом результаты тренинга?

Чтобы тренинг давал результат, необходимо сразу после его проведения вносить коррективы в бизнес-процессы и технологии работы компании. Во всех остальных случаях ("может что-то со временем пригодиться", "сотрудники должны взять это на вооружение", "интересно и полезно", "надо как-то попробовать" и т.д.) ожидать от тренинга положительного долгосрочного результата бесполезно. Потому, если мы работаем с компанией, сначала идет разработка технологий и бизнес-процессов, потом внедрение, а уж потом оценка и закрепление. Закрепление происходит в виде обратной связи и, если необходимо в корректировке работы.

7. Какие эксцессы бывали в вашей практике при проведении тренингов? (с участниками или их вопросами).

8. Индивидуальная работа в этом направлении: когда и кому показана?

В рамках данного тренинга, когда необходимо повысить ответственность сотрудников, я бы рекомендовала индивидуальную работу руководителю компании, когда нужно согласовать изменения в работе с существующей корпоративной культурой, миссией компании, целями.

9. Коучинг?

Коучинг!

10. Ваши новые планы и идеи тренингов?

Эмоциональный интеллект и лидерство. Над названием надо еще подумать.

8. Видео.