Комментарий Святослава Белянского к интервью Евгении Марковой «Мир не может остановить движение».

Комметарий к статье  «Мир не может остановить движение» 

Отвечал Святослав Белянский директор по развитию PR-агентства «Фабрика Новостей»

Хороший пиарщик действительно может существенно снизить издержки при продвижении. Вопрос, где его найти, казалось бы, не стоит – сегодня у рекрутеров полно возможностей для поиска. Это и интернет, и печатные издания, публикующие объявления о вакансиях. Дело в другом – сколько работодатель готов платить за услуги такого специалиста? Того самого, о котором говорит Евгения.

Хорошим специалистом можно смело считать того, кто обычное событие сумеет преподнести как из ряда вон выходящее и тем самым заинтересовать СМИ. Открытость, доброжелательность и коммуникабельность, а также способность оперативно готовить интересные ответы – также признаки профессионала. Но не все те, кто готов работать PR-менеджерами, умеют это делать. Некоторые в силу юного возраста и отсутствия необходимого опыта. Другие из-за слишком уж своеобразного понимания, что такое связи с общественностью, как они помогают в продвижении и как эти связи налаживать.

Стоимость услуг такого спеца обычно невысока. Но стоит ли брать его на работу? Результат его деятельности, скорее всего, будет таким же низким, как и сумма запрашиваемой зарплаты. Вместе с тем, количество PR-агентств сегодня стремительно растет. Стоимость услуг многих из них примерно равна зарплате хорошего менеджера. С той лишь разницей, что специалист агентства не занимает место у вас в офисе, не болеет, не уходит в оплачиваемый отпуск и т.д.

Поэтому утверждение о том, что отдавать все функции PR-менеджера на аутсорсинг не стоит, считаю спорным. Зачастую обращение в такую компанию – едва ли не единственный эффективный способ заявить о себе.

Ваши комментарии к статьям присылайте в электронный журнал "Комментарии экспертов"- tp@top-personal.ru