Комментарий Надежды Билькевич, Директор по персоналу Группа Компаний «Альпика» к статье Грегори Райтера

Надежда Билькевич, Директор по персоналу Группа Компаний «Альпика»

Достаточно точно раскрыты все стадии развития компании. Единственное, что стартапы немного различаются в зависимости от сегмента рынка. Стадия роста, расцвета и старения происходит идентично.

Думаю, что данная статья будет интересна молодым предпринимателям, а также руководителям бизнеса, управляющим по организационному развитию. Еще важно, что автор дал несколько рекомендаций, как замедлить стадию старения компании. Это тоже очень важно, особенно для тех компаний, которые давно находятся на российском рынке.

К вопросу об «избранных» в компании, то думаю, что их не 10%, а 20%, что соответствует правилу Парето. Они-двигатели в развитии компании, их КПД на порядок выше, чем у всех остальных, 10% из них-ТОП-менеджеры, 10% узкие специалисты.

По поводу теории маркетинга, состоящей из 4-х Р, к ней уже давно добавили 5-ую –Персонал. Что касается 4-х типов сотрудников, то я согласна , что на каждом этапе развития компании доминирует свой тип. На старт-апе точно лидирует люди «цели», лидеры, носители воли, иначе старт-ап не состоится.

В целом содержательная статья, автор «увидел» и смог содержательно соединить 4 стадии развития компании, с 4-мя компонентами маркетинга и 4 типами сотрудников.