Интервью Эдуарда Остроброда, корпорация «SELA», комментирует Ирина Токарева

Спикер, Ирина Токарева, руководитель департамента по подбору и развитию персонала СТС Логистик

С увлечением ознакомилась с интервью, со структурно изложенным и интересным материалом. Целиком и полностью поддерживаю автора, идеи цельные и более чем актуальные. Со своей стороны особенно хотела бы отметить мысль, которая уже звучала в интервью: необходимым условием роста среднего бизнеса в крупную и преуспевающую компанию является наличие в организации не «кадровика», а действительно HR-партнера и правой руки, которая оказывает всестороннюю поддержку руководству в сфере работы с персоналом. Достаточно часто встречается ситуация, когда владельцы бизнеса долгое время не уделяют вопросам корпоративной культуры, вовлеченности персонала, мотивации персонала должного внимания, считая, что способны справится с этим самостоятельно или не придавая данным нюансам первостепенного значения.

Но момент, когда HR-процессы становятся неуправляемыми, наступает достаточно быстро и именно тогда владелец понимает, что сам не справляется и начинает искать HR-партнера. В такой ситуации задача для нового человека не всегда будет проста, ведь необходимо заниматься вопросами систематизации процессов, которые как правило имеют множество «индивидуальных особенностей, которые сложились исторически и не могут быть пересмотрены», что влечет за собой достаточно болезненные изменения в компании.

Но они преодолимы и здесь очень важна личность самого HR-партнера, как он выстраивает коммуникации и взаимодействует с персоналом, как разрешает конфликтные ситуации, насколько поэтапно, дипломатично и корректно реализует изменения в компании, насколько хорошо отслеживает реакцию сотрудников, их восприятие, работает с обратной свзяью и своевременно вносит коррективы. Немаловажный момент – влияние осуществленных изменений на общие результаты работы бизнеса, своего рода оценка эффективности. Также важна другая сторона – понимание владельцем бизнеса, что у него есть партнер и советник по ключевому ресурсу компании – персоналу. Здесь ключевой момент – адекватное восприятие инициатив со стороны HR-а, его обратной связи по текущей внутренней ситуации в компании и предлагаемым мероприятиям.

Для движения из СБ к КБ всегда есть несколько сторон, одна из которых – HR и этот процесс двухсторонний.