Комментарий Мирон Гольдман, Управляющий Партнер «Hunt Expert» по теме: Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим...

Комментарий Мирон Гольдман, Управляющий Партнер «Hunt Expert» по теме: Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим...

Мы не пользуемся ни такой, ни подобными классификациями. Сложно изложить причины кратко, но попробую.Мы работаем по заказу клиента, в котором есть только профессиональные требования и , немого личностного – лидерские качества, креативность и т.п.

Наша обязанность – знать среду, в которую попадет кандидат и какую роль ему в компании отводят. Исходя из этого, мы сравниваем,  насколько  личность кандидата вписывается в образ, который ожидает клиент.

Кстати, совсем не обязательно донимать клиента вопросами на эту тему. Достаточно хорошо знать систему управления компании, место позиции в оргструктуре и кое-что о будущем непосредственном руководителе кандидата. Что именно? Например, является ли руководитель от природы лидером или администратором. Если он администратор, то предлагать ему в подчиненные лидера почти всегда бесполезно.  А , вот, лидеру можно предлагать и тех и других, в зависимости от конкретной позиции.

 В принципе, оценка по системе MBTI была бы гораздо более продуктивной для оценки кандидатов, но и она почти не используется на практике.  Все видно и без тестов. Логик человек или этик становится понятно уже через минуту-две после начала интервью. Сложнее с «интраверт» - «эксраверт». Часто интраверт внешне ведет себя как экстраверт – говорит много и быстро, улыбчив , открыт, но это маска, защитная реакция. Чтобы в этом убедиться, понадобится еще какое-то время. Такой человек, как правило, играет роль, а не живет в реальном мире. И это обязательно проявится в ходе интервью.

 Таким образом, у нас нет и не бывает задачи определить, к какому конкретно типу личности отнести кандидата. Наша задача – найти того, кто хорошо впишется в объективные требования позиции, в культурно- деловую среду компании, конкретного отдела.