Менеджер по персоналу Степанова Лариса, Интервью по теме :"«Этика бизнеса – УВОЛЬНЕНИЕ»

Илон Маск: "Люди, которые знают меня, как правило, хорошего мнения обо мне. Вообще, до тех пор, ПОКА Я НЕ УВОЛИЛ ИХ, они всегда хорошего мнения обо мне"

Билл Гейтс: "От посредственного работника трудно избавиться, но он занимает место, которое мог бы занять кто-то талантливый"

Менеджер по персоналу Степанова Лариса

Тема: «Этика бизнеса – УВОЛЬНЕНИЕ»

1.Чем вам нравится эта фраза Илона Маска?

Многие заблуждаются или же просто привыкли смотреть на людей так, что все им что-то должны. И к работе относятся именно так. Мое мнение таково, что УВОЛЬНЕНИЕ – это еще один жизненный опыт...Нужно сделать выводы из сложившейся ситуации и идти дальше… Поиск новой работы – это еще один увлекательный опыт жизни…

2. Чего в ней больше – мудрости, философии, цинизма, позерства.... (другое)?

Мудрости в этой фразе я не вижу вообще, а вот цинизм присутствует. Но руководитель и не должен быть ДРУГОМ… На работе – работа превыше всего. Не многие это понимают. А через какое-то время (если руководитель очень лоялен) вообще забывают об этом…

2а. Билл Гейтс апеллирует к справедливости своей фразой?

Да!!! Но каждый человек, я так считаю, по разному относиться к работе…К каждому сотруднику должен быть свой подход… Самое сложное найти достойного сотрудника и вовлечь его в работу так, чтобы он полностью ей отдавался…Тогда выявляется талант… И у каждого он есть. Просто не каждый верит в себя

2б. Увольнение – это не "волк – санитар леса"?

Увольнение – это хороший толчок вперед как для сотрудника, так и для компании…Новые «вливания» (для компании)…Отличный опыт для повышения своих знаний, умений ( для сотрудника)...Очень мало людей, которые реально знают на что они способны..Перед трудностями многие отступают (80 % из 100)…

3. Как же решить дилемму – собственник желает вашей вовлеченности, преданности, честности, креативности, трудоголизма.... И увольняет "на раз" при вашем "выгорании", крупной ошибке, смене приоритетов бизнеса, порой и клевете на вас....?

Да, к работе нужно относиться как к опыту…На любой работе нужно просто работать и показать все на что ты способен…Сейчас настает такое время, когда работа в одной компании более 7 лет – это уже не хорошо…Новые люди, новые подходы, новые находки в любой области…
4. "Прощают" ли собственнику уволенные против их воли топ-менеджеры это действие когда-нибудь?
Извините, но с таким я не сталкивалась… Мое мнение таково: люди низкого «полета» (низкой самооценки, низкого профессионализма) обязательно оставят за собой след…Плохой конечно след…
5. Многие HR-директора крупных компаний в интервью УП говорят о технологии "правильного" увольнения, состоящего в тихом или прямом "подталкивании", подводе к увольнению. Это правильно? Почему?
Это просто по-честному, т.к. все равно в тебе уже не нуждаются и рано или поздно все равно придется уйти…Но уйти с плохими словами в спину – это хуже, чем уйти с высоко поднятой головой. Это две разные вещи. Не нужно цепляться за эту работу, как за последнюю в этой жизни...
6. Мы знаем разные стили в увольнении, приемы? Какие знаете вы?
У меня не большой опыт, но могу поделиться последним… Через три месяца (после прохождения испытательного срока) сотрудник самовольно покинул рабочее место без веских на то причин. Мы с начальником отдела составили акт отсутствия сотрудника на рабочем месте и на следующий день при общении с этим сотрудником и выяснении причин отсутствия его, мы предъявили этого акт, на что сотрудник спросил у меня (менеджера по персоналу: «Что мне делать?» … Я ответила прямо, что от Вас нужно заявление об увольнении или же увольнение будет по статье за прогулы…Он решил написать заявление на увольнение, хотя был очень удивлен…На следующий день я выдала ему трудовую книжку и при прощании с ним мы пожелали друг другу успехов в дальнейшей работе…Напоследок я сказала: «..Примите это как опыт!» Он ответил: «Я все понял…И в дальнейшем постараюсь не делать таких ошибок…» Вот так…
7. А что с теми, кто увольняет безжалостно? ведь "победителей не судят", – гласит одна крылатая фраза.
Всегда ли так?
Не сталкивалась с этим…
8. А как вы прокомментируете постулат или мысль Билла Гейтса в плане "трудно избавиться"?
Не в каждой компании работает такое понятие как «Адаптация сотрудника»… В российских компаниях (особенно в мелких) этого вообще нет..А как показывает опыт управления персоналом зарубежных компаний – это одно из важнейших направлений в получении эффективной работы сотрудника (его полной отдачи работе, целенаправленности) в компании…
9. Топы часто рассказывают УП о том, что:
А. Собственники крайне редко готовы подписать бумагу с правами топа
Б. Чаще "забывают" свои обещания о причинах возможного расставания
А с теми, кто желает все условия прописывать!!!! на бумаге, предпочитают не связываться... Так ли это?
В нашей компании, где трудятся 60 человек, топовых должностей нет…У нас практически все работают на равных…
10. Насколько важна этика увольнения топов?
Этика увольнения очень важна! В первую очередь – престиж компании, второе – уважение самого себя ( если директор уважает каждого сотрудника, то и с топом он поступит по-человечески..
11. Как распространяется информация о неадекватных увольнениях топов в компании?
В нашей компании очень быстро…Но у нас слишком лояльное руководство и адекватный руководитель…Это только на руку всей компании и в процветании и в престиже…
12. Насколько она вредит имиджу компаний и ее собственникам?
Сильно вредит и имиджу и самому руководителю компании…
13. Увольнение "не имеет сослагательного наклонения".... ?
Это из той оперы «Кто платит тот и заказывает музыку!» И еще, прежде чем тебе поверить, ты должен что-то внести (привнести) в компанию…Показать что ты можешь и как это повлияет на улучшение всей компании…
14. "Сколько граммов вешать точно..." жесткости увольнения?
Все зависит как ты «испортил» отношения с руководством…

Тема: «Как пережить увольнение»

А. Увольнение – это ведь не католический брак на всю жизнь?

Увольнение это опять таки опыт…Другая работа точно будет новой и более интересной…

Б. Но почему же в нас так много иллюзий в отношении новой работы и компании?

Иллюзий нет…Просто некоторые надеются, что их сущность не вылезет так быстро наружу и ее заметят не сразу… Если ты честен перед самим собой, если ты уверен в том, что действительно чего-то стоишь и умеешь по-настоящему работать, то проблем на этой работе не возникнет…

Но через 2 – 3 года все равно придется уйти…Это доказано и статистически и по опыту зарубежных компаний…

В. Почему мало кто из нас реалист в этом плане?

Я думаю, что мало кто знает чего он по-настоящему стоит…Все любят завышать себе цену перед другими (особенно)…

1. Увольнение – это конец карьеры человека или ее начало?

Увольнение – это начало нового этапа в жизни человека…Нужно дать себе оценку проделанной работе, набранному опыту, и двигаться дальше… Не останавливаться

2. В чем еще можно найти позитив в увольнении для человека?

Переоценка ценностей точно идет сразу после увольнения…Осмысление цели в жизни этого человека…Мало кто ставит настоящие серьезные цели в жизни…

3. Как бы вы рекомендовали всем нам "пережить" этап увольнения в случае его неизбежности?

Меня тоже это ждет, поэтому я сейчас записалась на курсы английского языка и к окончанию срочного договора, буду искать работу на порядок выше чем сейчас…Я в этом уверена на 100 %...

4. Вступая в новую компанию, что и как стоит думать и делать, готовиться к неизбежному увольнению?

Первое – нужно составить «умное» резюме (каждое свое умение нужно расписаться так, чтобы работодатель растаял от ваших утверждений, конечно подкрепляя это цифрами (работодатели любят цифры));

Второе – на собеседовании отвечать на вопросы уверенно и с улыбкой(мы не умеем улыбаться – УЧИТЕСЬ ПОЖАЛУЙСТА) – 50 % успеха;

Третье – никогда не врите (Вранье очень быстро вскроется и тогда наступит УВОЛЬНЕНИЕ);

Четвертое – искренность (можно это перемешивать со своим жизненным опытом;

Пятое – действительная (а не мнимая) работоспособность… Если вы не работоспособный – то это выявиться сразу (на 5 – 8 день работы);

Шестое (крайнее) – работа должна нравиться, если только что-то вам не нравиться, все «труба», можно увольняться… Дальше только хуже, причем всем…

5. Как стоит вести себя в плане "готовности" к увольнению перед собственником? (он-то хочет вашей преданности его компании н а в е к и....!!!!)

Навеки не получиться – это я говорю с полной уверенностью…Нужно просто работать и все!!!

6. Вот оно – увольнение – произошло... Вы свободны... Каков алгоритм действий, если вы топ-менеджер и профессионал?

Алгоритм действия (на мой взгляд):

  1. Резюме во все сайты «работ»
  2. Звонки «посыпятся» со всех сторон…Это я вам точно обещаю..
  3. Если есть деньги, то обязательно курсы повышения квалификации, да или просто для себя… (я пока искала работу отучилась на курсах «1С: Зарплата и управление персоналом 8.2»… Работодатель ждал окончания моих курсов, изменил штатное расписание (ввел мою должность))
  4. Сходите куда-нибудь и отдохните…Тонус жизни поднимается в разы…

7. Сколько по времени "безопасно" отдыхать и "отходить" от стресса или пресса предыдущей работы?

У всех наверно по-разному! По законодательству можно отдыхать 21 день…Я думаю достаточно…Но поиски не нужно прекращать, даже если этот срок пройдет

8. Собственники, как правило, не любят давать лестные рекомендации своим бывшим топам...? Почему?

Лесть никому еще не приносила особой пользы, если только на первые 3 минуты, а потом все раскрывается как есть (при общении с новым работодателем)

Что и как стоит делать ради будущих хороших рекомендаций?

Я ничего для этого не делаю…У меня еще нигде не спрашивали рекомендательные письма…

9. А может, "наплевать" на эти рекомендации?

Они наверно важны (рекомендательные письма) для должностей сферы услуг и то, если ты плохо владеешь русским языком..

10. Какие выводы следует делать из увольнения? (очередного)

ВЫВОД:

Увольнение – это начало нового этапа в жизни человека…Нужно дать себе оценку проделанной работе, набранному опыту, и двигаться дальше… Не останавливаться.

Увольнение – это хороший толчок вперед как для сотрудника, так и для компании…Новые «вливания» (для компании)…Отличный опыт для повышения своих знаний, умений (для сотрудника)...