Людмила Фролова
Коучинг-тренер ICC, компания Коуч-Лига
В рейтинг самых влиятельных людей мира по состоянию на 2013 год вошли 12 предпринимателей. В их числе сооснователь Microsoft Билл Гейтс, создатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин, директор Facebook Марк Цукерберг.
Какие качества позволили им стать такими влиятельными?
В целом, они по наитию всегда были и являются коучами самим себе – делают свои выборы, исходя из интуиции, и используют силу разума:
Сохраняют контроль над своими действиями и эмоциями, способны управлять своими реакциями.
Принимают вызовы, готовы к изменениям. Вызов стимулирует их, мобилизует их энергию, и они готовы проявить все лучшее, что могут, превзойти себя.
Не боятся высказывать свое мнение. Готовы признать других, но твердо стоят на своем пути.
Умеют просчитывать выгоды и риски, просматривают все возможные сценарии. Готовы рисковать осознанно.
Приняли тот факт, что жизнь бывает несправедлива, и принимают ответственность за свои действия.
Способны выйти из неблагоприятной ситуации, взяв из нее уроки и используя их в дальнейших действиях. Не застревают в переживаниях о прошлом, тратят большую часть энергии на создание наиболее оптимального настоящего и будущего.
Не повторяют своих ошибок и способны учиться на опыте других. Способны к конструктивной и продуктивной саморефлексии, к самообучению и к саморазвитию.
Не сдаются, если случился провал, которых может быть много. Встают и двигаются к успеху дальше.
Не строят ожиданий, что мир им что-то должен – большую зарплату, привилегии, комфортную жизнь. Они готовы работать, совершать все необходимые шаги и не ждут, что что-то придет само собой.
Не ожидают мгновенных результатов. Вкладывают свою энергию, признают, фиксируют каждое свое достижение – и идут дальше. Не останавливаются. Достижения только придают им еще больше желания достигать и создавать.
Чему стоит у них поучиться?
У них всегда есть мечты, видение, которые они готовы и умеют преобразовывать в ясные цели, которые претворяют в реальность.
Способны к самомотивации, им не нужны подстегивания извне. Они ориентированы на свои глубинные ценности.
Полная приверженность своим целям.
Потребность в творчестве, самореализации, воплощении своих идей.
Чего не стоит у них перенимать?
Я думаю, что у них не стоит перенимать неэкологичное достижение целей. В коучинге мы так называем способы, которые затрагивают ценности личности и ее окружения.