«Как стоит помогать молодым гениям, если они "завелись" в вашей компании?» Комментирует руководитель направления по внутрикорпоративным коммуникациям компании Юлмарт Ольга Бакланова

Комментарий для журнала «Управление персоналом»

Вопрос: «Как стоит помогать молодым гениям, если они "завелись" в вашей компании?»

Комментирует руководитель направления по внутрикорпоративным коммуникациям компании Юлмарт Ольга Бакланова:

«Сейчас управление талантами — популярный тренд в сфере HR, всё больше организаций начинают реализовывать проекты в этом направлении. Юлмарт — это компания, которая создаёт инновации и стремительно двигается вперёд, поэтому у нас востребованы сотрудники, готовые работать в динамичном режиме и получать от этого удовольствие. Как результат — возможности карьерного роста, которые быстро появляются у талантливых и эффективных работников.

Чтобы найти таких людей и дать им возможность профессионального развития, в Юлмарте разработали и успешно внедрили несколько программ. В первую очередь речь идёт о собственной школе управленцев MCA (Master of Cyber Administration). Это авторская разработка Центра компетенций Юлмарта, направленная на подготовку руководителей будущего. Стать участником программы может любой сотрудник компании, пройдя несколько этапов отбора и доказав свою искреннюю заинтересованность и готовность развиваться. В течение двух месяцев участники совместно должны достигнуть поставленной ими же самими амбициозной бизнес-цели, подтвердив это финансовыми показателями. Также у каждого члена команды есть личная цель на время проекта — выучить испанский язык, написать рассказ, научиться плавать…И всё это без ущерба для своей ежедневной работы! Достичь успеха помогают ведение блога, общение с коучем, консультации с кураторами и экспертами программы. Упорный труд, направленный на выевление и развитие способностей стоят того — каждый выпускник получает продвижение по карьерной лестнице. Так, в прошлом году выходцы MCA закрыли все позиции директоров кибермаркетов.

Другая возможность развития своих талантов — совмещение основной работы и ведения тренингов для новых сотрудников. Каждые полгода в компании проходит конкурс на позицию внутреннего тренера, причём занять её может и кладовщик, и офис-менеджер, и любой другой сотрудник Юлмарта, не обладающий навыками коучинга. Помимо финансовых доплат, они получают шанс развить в себе новые компетенции, а также возможность впоследствии сменить род деятельности и занять должность тренинг-менеджера. Как выяснилось, в Юлмарте на разных позициях работали прирожденные коучеры, но так как в стране нет профильного образования, кроме достаточно дорогостоящих курсов, для многих эта программа стала единственной возможностью расскрыть свой талант.

Третье направление работы с дарованиями в Юлмарте — внедрение новых идей. Если сотрудник знает, как оптимизировать бизнес-процесс, и эта инновация финансово эффективна, он получит дополнительную премию. Если же его идея лежит вне того, что уже сделано в компании, но сотрудник в неё верит и готов претворить в жизнь, он может стать руководителем нового направления. Так было с открытием пунктов выдачи Outpost и появлением сервиса почтовой доставкой товаров в регионы, где нет представительств Юлмарта.

Мы любим экспериментировать и создавать программы, дающие массу возможностей креативным сотрудникам, которые готовы предлагать свои идеи и брать на себя ответственность за их реализацию».