Яблоко с червями, комментарий от Трансаэро

Леонид Ефимович Клигерман, Заместитель Генерального директора по персоналу Трансаэро

Я не могу полностью согласиться с мнением автора статьи, с тем, что иск это способ отомстить работодателю. На мой взгляд, иск, это крайняя и вынужденная мера, на которую решается работник, будучи уже загнанным в угол.

Не нарастающее недовольство вынуждает работников судиться против работодателей, а отказ работодателя своевременно реагировать на жалобы персонала. Исков, в том числе коллективных, боятся только те компании, кадровая политика которых несовершенна. Все остальные таких исков попросту не имеют.

В случае если работодатель своевременно проводит диагностику климата в коллективе, постоянно отслеживает уровень удовлетворенности сотрудников условиями работы, а также принимает своевременные и качественные решения по удовлетворению потребностей своих сотрудников, то о доведении дела до суда, тем более о коллективных исках, речи быть не может!

Соблюдение трудового кодекса, соблюдение режима труда и отдыха, оплата сверхурочных это всё фундаментальные задачи сотрудников подразделения по управлению персоналом любой организации. Уверен, с этим согласятся мои коллеги. Изложенные в статье причины обращений с коллективными исками – прямое показание к внедрению проактивной политики управления персоналом с акцентом на выстраивание или повышение эффективности существующих внутренних коммуникаций в компании.

Особенное внимание необходимо уделять развитию компетенций по управлению персоналом руководителей, как в части управления эффективностью своих подчиненных так и управления персоналом в целом.

А вот вопрос об увольнении работников за откровения на личных страницах в сети, в настоящее время действительно актуален. Здесь важно вовремя увидеть истинную направленность публикации. К примеру, если пост в сети привлекает внимание, с целью достучаться до начальства и все же получить необходимые обоснованные изменения в своей работе или условиях труда, то напрашивается вывод, что явилось первопричиной публикации - неэффективное взаимодействие с непосредственным руководителем и/или несовершенная HR-политика компании. Поможет ли увольнение одного сотрудника, отчаявшегося решить свою проблему и привлечь внимание руководства к своему вопросу привычными нам способами, или в ближайшее время следует ожидать коллективный иск? По-моему ответ очевиден.

Ну а если мы имеем дело с черным пиаром, это уже совсем другая история, не имеющая никакого отношения к управлению персоналом.

Беседовала Екатерина Кахраман

Краткая справка:

Леонид Ефимович Клигерман родился 08 июня 1959 г.

После службы в рядах Советской Армии получил высшее режиссерское образование в Ташкентском государственном институте культуры.

В авиакомпании «ТРАНСАЭРО» работает с 1994 года. Сначала Директором по маркетингу, рекламе и продаже, затем Директором по корпоративным коммуникациям, позже Директором по продвижению бренда и рекламе. В 2008 году назначен Советником Генерального директора, а с 2010 - занимает должность Заместителя Генерального директора по персоналу

Получил многочисленные благодарности от руководства компании.

В 2009 г. присвоено звание «заслуженный работник ОАО «АК «ТРАНСАЭРО»

В 2011 г. получил благодарность от Министерства транспорта РФ за большой вклад в развитие гражданской авиации.