Сэмюэл Земюррэй, бизнесмен из Америки, основатель Cuyamel Fruit Company и возглавил ее руководство по торговле бананами в странах Центральной Америки и США, после того как семья переехала в город Сельма на берегу реки Алабама, для поддержки семьи изначально начал трудится в качестве подручного на различных видах работ, но вскоре уже продавал бананы с передвижного лотка, и переселившись в 1899 году в городок Мобил в той же Алабаме организовал сеть собственных лавок по продаже фруктов и занялся оптовой закупкой, доставкой и продажей бананов.
Земюррэй сумел за год скопить приличное состояние и перебрался в Новый Орлеан, в котором он и его партнёр из United Fruit Company Эшбелл Хаббард в 1900 году, приобрели два речных парохода с целью перевозки товара из Гондураса с банановых плантаций для продажи его в Мобиле и Новом Орлеане. Спустя 10 лет партнёры зарегистрировали Cuyamel Fruit Company, при этом в Гондурасе купили 5 тысяч акров банановых плантаций. Возглавил компанию Земюррэй — «Сэм — торговец бананами».
В Гондурасе, порту Омоа, Земюррэй построил железную дорогу, магазины и таможенный санитарный городок и в дальнейшем, развивая свой бизнес, построил специальную ирригационную систему, и оформил в 1922 году сделку по покупке Bluefields Fruit and Steamship Company для грузовых перевозок по морю, расширяя сеть торговли.
Земюррэй,владелец Cuyamel Fruit Company к 1929 году имел 13 грузовых пароходов, которые курсировали между портами Гондураса, Никарагуа, Вест-Индии и Нового Орлеана, осуществляя перевозки товаров, к тому же в его собственности были плантации сахарного тростника и завод по его перегонке. Однако в 1930 году Земюррэй был вынужден за 300 тысяч акций продать Cuyamel Fruit Company более крупной United Fruit Company, при этом он стал крупнейшим держателем акций этой компаниии и вошёл в совет директоров United Fruit Company. На этот период времени состояние Земюррэя оценивалось в 30 миллионов долларов. Бизнесмен ушел от дел в Новом Орлеане, переключившись на филантропическую деятельность.
В разгар Великой депрессии, в 1932 году дела United Fruit Company ухудшились и Земюррэй был избран её исполнительным директором, а через 6 лет занял пост президента компании. В этой должности он добился соглашения с правительством Коста-Рики на развитие в этой стране — 3 тысяч акров банановых плантаций, а также расширил строительство железных дорог, верфей и хранилищ. В 1942 году проект был закончен и Земюррэй осуществил перевозку и торговлю какао.
Таким образом, к 1940 году компания владела 61 судном и фрахтовала 11, и еще 23 корабля принадлежало британской дочерней компании. В итоге, Сэмюэл управлял самой крупной в мире частной флотилией грузовых пароходов, которая оказывала услуги по перевозке пассажирских и почтовых грузов в Центральную и Южную Америку, Европу и Африку.
По данным 1946 года в компании работало 83 тысячи человек, в ее собственности находилось: банановых плантаций — 116 тысяч 214 акров, плантаций сахарного тростника — 95 тысяч 755 акров и плантаций для производства какао — 48 тысяч 260 акров.
После ухода на пенсию в 1951 году Сэм Земюррэй остался президентом исполнительного комитета компании и занимался филантропической деятельностью
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Абол Римма