Монтегю Напье — “Napier & Son”

Монтегю Напье, английский бизнесмен, производитель автомобильных двигателей, основал компанию “Napier & Son” по производству авиационных двигателей.

Монтегю Напье получил по наследству от отца бизнес по производству печатных машин для газетной индустрии и специальных устройств для взвешивания монет (для Королевского монетного двора). Компания “Napier & Son” была на грани разорения, но, чтобы компания не пришла в упадок, Монтегю, освоил производство станков.

В 1899 году Напье познакомился с гонщиком, Селвином Эджем. Напье решился построить новый автомобиль на базе “Панар-Левассор”. В 1896 году Эдж занял второе место в гонке Париж-Марсель и тогда купил  этот автомобиль и Монтегю заключил контракт на производство еще  шести автомобилей,  и к 1900 году первое авто было уже готово. Для поиска новых владельцев бизнесмен выставил готовые модели в автосалоне в Лондоне.

Бизнес успешно развивался и Напье свою компанию разместил в более просторное помещение в лондонском районе Актон. В компании, на текущий момент,  Монтегю отвечал за машиностроение, а  Эдж - за маркетинг и рекламу. В 1902 году на международной автогонке, Эдж, управляя машиной Напье, выиграл Кубок Гордона Беннетта, и одержал первую победу среди британцев.

До 1906 года авто Монтегю на британском рынке автомобилей занимали класс- люкс. Однако у бизнесмена, не было уверенности в том, что на такие транспортные средства будет стабильный спрос, хотя на этот счет у его главного конкурента, компании “Rolls-Royce”, было другое мнение. В связи с этим,  Напье основал новую компанию по разработке для того времени  “популярных автомобилей”.

Взгляды Монтегю  изменились в 1014 году, с началом Первой мировой войны, он взялся за разработку авиационных двигателей. Первой продукцией  компании “Napier & Son” были движки по стандартам Королевского авиационного завода, но позже, Напье, с помощью своих собственных средств, разработал новую модель серии “Lion”, которыми были оснащены  50 % британских самолетов уже к 1924 Заказов было много и компания “Napier & Son” со временем завершила производство автомобильной продукции.

В  1915 году Напье переехал на юг Франции по причине ухудшения здоровья, но продолжал свою деятельность в качестве консультанта “Napier & Son”, однако ему не удалось разработать конструкцию нового двигателя — последователя модели “Lion”, и впоследствии  на рынке авиационных двигателей фирмы “Bristol” и “Rolls-Royce” вышли на лидирующие позиции.


АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ ЖУРНАЛА ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ
Модератор рубрики - Римма Абол