Макарова Ольга Юрьевна

1. Общий стаж в профессии HR?

10 лет

2. Основные места работы с должностями в профессии HRD?

С февраля 2005 по октябрь 2011 – начальник Управления по работе с персоналом ООО СК «ВТБ Страхование»;

С ноября 2011 по январь 2015 – директор по персоналу ОАО «СОГАЗ»;

С января 2015 по настоящее время – вице-президент, директор по персоналу ОАО «СОГАЗ».

3. Какие основные блоки находятся  сейчас в зоне Вашей ответственности?

  • подбор персонала;
  • кадровое делопроизводство;
  • мотивация и развитие персонала;
  • внутрикорпоративные коммуникации.

4. Количество подчиненных?

129 сотрудников. В это число входят работники Головного офиса и региональной сети.

5.Основные реализованные HR-проекты?

О.Ю. Макарова пришла в компанию в конце 2011 г. в качестве Директора по персоналу. В это время СОГАЗ продолжал стратегию активного развития, укрепляя свои позиции и завоевывая новые сегменты страхового рынка. Преобразования и усовершенствования коснулись как внешних, так и внутренних процессов. Компания в несколько раз увеличила штат сотрудников. В связи с этим кадровая политика также требовала существенных изменений. За три года работы Дирекции по персоналу, возглавляемой О.Ю. Макаровой, были запущены и успешно реализованы многие важные проекты по различным направлениям, входящим в зону ответственности подразделения, а именно:

  • создана и в полной мере реализована функция hr-партнерства в компании;
  • реализован проект централизации кадрового делопроизводства всех филиалов компании;
  • создана единая система стандартов проведения тренингов, оценки эффективности и качества обучения персонала внутри компании;
  • запущена и внедрена новая система дистанционного обучения на базе WebTutor;
  • пересмотрена и реализована новая концепция проекта «Кадровый резерв» – двухгодичной программы дополнительного обучения для группы наиболее перспективных сотрудников компании;
  • реализован проект «Школа страховщика», направленного на повышение уровня грамотности персонала в области страхового дела и практических вопросов бизнеса компании;
  • запущена программа сотрудничества с ведущими российскими вузами по привлечению студентов-стажеров для прохождения практики в компании;
  • обновлена система мотивации персонала;
  • систематизирован подход к оценке работы персонала;
  • реализована система ресурсного планирования в целом по компании;
  • регламентированы основные hr бизнес-процессы в компании: подбор, обучение, мотивация, кадровое делопроизводство;
  • реализован проект по построению системы управления эффективностью компании;
  • усовершенствована немонитарная политика компании;
  • создан проект корпоративной благотворительности, регулярно проводятся акции среди сотрудников компании;
  • обновлен корпоративный интранет-портал.

6. Дополнительное образование, публикации, выступления на бизнес-форумах?

-

7. Компания в настоящее время (краткая справка) - до 500 знаков и без пиара.

Страховая Группа «СОГАЗ» основана в 1993 году. Компании Группы представляют клиентам более 100 программ страхования для частных лиц и предприятий самых разных сфер деятельности. Группа объединяет страховые компании ОАО «СОГАЗ», СК «ТРАНСНЕФТЬ», ООО «Страховая компания «СК АЛРОСА», ОАО СК «СОГАЗ-МЕД», ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», ООО «СОТ-ТРАНС», SOVAG (Германия), «SOGAZ a.d.o. Novi Sad» (Сербия), Международный медицинский центр «СОГАЗ», сервисную медицинскую компанию ООО «СОГАЗ-Медсервис». Региональная сеть включает в себя более 600 подразделений и офисов продаж по всей России.