“Наша цель – быть первыми всегда”
К.Карагезян (интервью)

Заместитель Генерального директора по кадровой политике и организационному развитию ООО «ЛУДИНГ»

 

   Как давно создана Ваша компания? Каких успехов она успела достичь на рынке?

   Компания «ЛУДИНГ» создана в 1993 году. В следующем году мы будем праздновать 15-летие нашей Компании. Для бизнеса в новой России это довольно приличный возраст. Все прекрасно информированы о перипетиях алкогольного рынка, особенно прошлогодних. Компания «ЛУДИНГ» в числе немногих, достойно выдержала все испытания, более того, значительно укрепила свои позиции и по праву считается лидером алкогольного рынка. Безусловное лидерство Компании «ЛУДИНГ» и в предыдущие годы отмечалось почетными дипломами Национальной Алкогольной Ассоциации России по итогам 2003, 2004, 2005 годов в номинациях «Импорт алкогольной продукции» и «Дистрибуция импортной алкогольной продукции». Компания «ЛУДИНГ» – единственная среди торговых алкогольных компаний была объявлена в 2004 году лауреатом международного конкурса «Пилар» в номинации «Компания прогрессивной коммерческой стратегии и гибкой тактики». Наша Компания  регулярно отмечается медалями высшего достоинства и дипломами известных дегустационных конкурсов и международных выставок, таких как «ПРОДЭКСПО», «Wine & Spirits Fair», «Эксповитрина», «Интердринк», «АЛИМЕНТАРИЯ», «VINNAYA KARTA OPEN» и многих других. Международное признание Бренда «ЛУДИНГ» – не просто закономерная традиция. Это – подтверждение качества нашей продукции, стабильной работы команды профессионалов и динамичного развития Компании. Можно долго рассказывать о наших спонсорских проектах и благотворительных акциях, но всё это – уже покоренные вершины, и нам некогда оглядываться назад. «ЛУДИНГ» и сегодня растет и развивается опережающими темпами, делая значительную ставку на завтрашний день. Лидерство обязывает нас смотреть далеко вперед, заботиться о достойном будущем нашей Компании – наших людей и их семей.


   На каких «китах» развивается Ваш бизнес?

   Обычно принято говорить  о «трех китах», но я думаю, что буду не слишком оригинален, если назову чуть больше трех: люди, репутация, технологии, финансы, продукт.
Я постараюсь кратко расшифровать:
   Люди – высокопрофессиональные специалисты, краеугольный камень любого бизнеса, постоянно обучая и развивая персонал, мы формируем свой уникальный человеческий капитал.
   Репутация стабильного и надежного партнера – это основополагающий фактор клиенториентированной компании.
   Технологии – современные методики и передовые бизнес–технологии, нетривиальный подход к решению сложных задач – безусловно, являются гарантией успеха в бизнесе.
Финансы – взвешенная финансовая политика, диверсифицированный капитал, просчитанная инвестиционная стратегия – тот мощный фундамент, на который опирается развивающийся бизнес.
   Продукт – стабильно высокое качество дистрибутируемой продукции, постоянно обновляемый, сбалансированный ассортиментный портфель – основа нашего бизнеса и залог безусловного доверия наших партнеров.


   Успех в бизнесе все больше зависит от качества персонала. Согласны ли Вы с этим, и реализуется ли этот тезис в Вашей компании?

   Я не просто согласен с этим тезисом, а на протяжении всей своей профессиональной деятельности проповедую данную идею, изменяя мировоззрение руководства компаний, с которыми я сотрудничал, убеждая в значимости для развития бизнеса инвестиций в человеческий капитал.
   И я должен с гордостью отметить, что в Компании «ЛУДИНГ» мне не пришлось прилагать особых усилий, чтобы убеждать руководство Компании и топ-менеджмент в приоритетности развития человеческих ресурсов для удержания лидерства и дальнейшего роста. Более того, могу откровенно признаться, что у меня все больше и больше  союзников и единомышленников, а значит – мы можем эффективнее продвигать наши идеи и внедрять новые кадровые технологии.


   Один американский эксперт определил целых 42 универсальных закона лидерства. А как стать лидером в бизнесе сегодня в России на примере Вашей отрасли?

  Лидерство – это всего лишь одна из стратегий, которую могут выбрать для себя компании. Всё зависит от особенностей отрасли, конкретных целей бизнеса и жизненного цикла организации. На каком-то этапе, когда необходимо завоевывать рынок, занимать свою нишу, вытесняя конкурентов, должна главенствовать идея «прорыва». Достигнув определенных успехов, завоевав полки в ключевой рознице, что весьма актуально для таких дистрибуторских компаний как «ЛУДИНГ», можно стремиться к лидерству в отрасли. Но опять же, смотря, что вкладывать в понятие лидерства? Первая тройка – это тоже лидерство, стабильное второе место – тоже неплохой результат. И тогда важнейшим становится стратегия «удержания» лидерства. Не скрою, наша цель – быть первыми всегда. И не только по общим продажам, но наращивать качественную дистрибуцию, быть лидером по всем основным позициям нашего ассортиментного портфеля. Особенно актуально для завоевания лидирующих позиций  развитие полноценной региональной дистрибуции. Этого можно достичь как с помощью партнеров – разветвленной дилерской сети, так и созданием собственной филиальной сети. Развитие филиальной сети для нас первоочередная стратегическая цель. Но каждый выбирает свой путь, с учетом специфики отрасли.    Алкогольный бизнес – достаточно высоко конкурентная среда, сопряженная со многими объективными проблемами и жестким законодательным регулированием. Чтобы в таких условиях обеспечить стабильно высокий уровень бизнеса, необходимо создавать устойчивые конкурентные преимущества и развивать сильные стороны Компании. Ну, например, высокий уровень развития персонала, практически  перманентное обучение в Компании обеспечивается благодаря отлаженной работе нашего Центра Корпоративного Обучения.


   Бренд Вашей компании достаточно известен. Как удалось его создать и какую роль он играет в успехе Вашего бизнеса?

   Глубокое заблуждение считать, что звучное название, яркий запоминающийся логотип, зарегистрированный товарный знак – это уже бренд.
   Бренд – это безупречная репутация, заработанная на протяжении долгих лет кропотливого труда, это имидж надежного партнера и признание конкурентов. Бренд «ЛУДИНГ» – это воплощение новых идей, реализация неординарных решений, самобытность, традиции и его живое наполнение – люди, команда профессионалов, которая за ним стоит!
   Есть и другая сторона медали. Громкое имя обязывает быть лучшим, не каждый вписывается в наш темп, не все выдерживают соответствующие нагрузки. Поэтому к персоналу предъявляются очень высокие требования. Это усложняет подбор специалистов, но в итоге такой отбор, конечно же, способствует успеху нашего бизнеса.

   Как следует готовиться российским бизнесменам к вступлению России в ВТО?

  Мы настроены оптимистично и с интересом следим за долгожданным и очень важным для России событием. Я думаю, что все изменения будут позитивными для российского бизнеса. Повысится деловая репутация России, поднимется рейтинг страны и с иностранными партнерами – поставщиками общение будет более конструктивным и доверительным.


   Какие требования Вы предъявляете своим топ-менеджерам?

   Как я уже отмечал, мы предъявляем очень высокие требования к персоналу нашей Компании, и тем более, к топ–менеджерам, которые сами должны задавать высокую планку компетенций и, безусловно, обеспечивать достойный уровень ведения бизнеса.
Когда есть определенные предпосылки и возможности, мы стараемся растить топ–менеджеров внутри Компании. Естественно, на некоторые новые и серьезные стратегические направления мы приглашаем высококвалифицированных специалистов и опытных управленцев со стороны. И здесь, кроме очень высоких требований, важно грамотно адаптировать такого руководителя. Помочь правильно подобрать профессиональную команду с высокой степенью совместимости, адекватно оценить их мотивационный профиль, при необходимости скорректировать и обеспечить возможность результативно управлять коллективом. Такая требовательность диктуется высоким уровнем задач, поставленным перед руководителями высшего звена, и оправдана высоким уровнем мотивации, значительно превышающим среднерыночные показатели.


   Если топ-менеджер поражен звездной болезнью, Вы ее лечите или как?

   По моему мнению, звездная болезнь зарождается в компаниях, в которых выстроена неэффективная система управления, нарушены функциональное взаимодействие и межструктурные коммуникации. Там где отсутствует или неполноценно используется делегирование полномочий и слишком много текущих оперативных вопросов замыкается на топ–менеджерах. Я, конечно же, неоднократно сталкивался с такими «звездами» и считаю, что лечить эту болезнь довольно-таки сложно и малоэффективно.
   Я уверен, что в Компании «ЛУДИНГ» своевременно была сделана «прививка против звездной болезни». Нам некогда болеть звездной болезнью, каждый день необходимо решать новые, более сложные задачи, покорять новые вершины. Не будет преувеличением, отметить, что Компания предоставляет достаточно возможностей для самоактуализации, поэтому любые амбиции можно реализовать на деле. А успешных «профи» мы ценим очень высоко.


   Что бы Вы порекомендовали нашим читателям в вопросе защиты бизнеса от
 недобросовестных сотрудников?

   Это очень сложный вопрос. И на него нет однозначного ответа. Мы стараемся отсеивать на предварительном этапе подбора конфликтных и неадекватных кандидатов. А затем есть испытательный срок, когда мы можем внимательнее присмотреться к человеку. Ну, а если недобросовестность проявляется в дальнейшем или у давно работающего сотрудника, здесь, конечно, необходимо искать причину. Ведь чаще всего, это недоработки, связанные с неправильной адаптацией работников. Это может быть одним из способов обратить на себя внимание, попыткой таким образом решить внутренний конфликт. И мы приходим на помощь. Но если нет желания протянуть руку в ответ, то мы вынуждены прощаться с такими коллегами, слабые уходят, а сильные остаются. Таковы реалии бизнеса. Но прошедшие школу «ЛУДИНГа», с легкостью устраиваются на работу, и даже идут к конкурентам на более высокие позиции. Наши специалисты действительно востребованы на рынке труда, и мы постоянно развиваем системы мотивации и программы закрепления на рабочих местах.


   Молодым везде у нас дорога?

   Молодым и талантливым в «ЛУДИНГе» всегда зеленый свет! Но каждому по способностям. Мы долго готовим и тщательно отбираем кадровый резерв. Мы стараемся полноценнее реализовать институт наставничества и ненавязчиво сопровождать высокопотенциальных специалистов (HiPo) по карьерной лестнице. Средний возраст наших менеджеров среднего и высшего звена, довольно молодой. В Компании «ЛУДИНГ» не единичны случаи карьерного прорыва, например, от торгового представителя до ключевого топ–менеджера. Так, что мы открыты для неординарных молодых соискателей.

   ЛИД: Молодым и талантливым в «ЛУДИНГе» всегда зеленый свет - так, что мы открыты для неординарных молодых соискателей.

   Расскажите о Вашей карьере

   Я не очень люблю рассказывать лично о себе. Гораздо приятнее, когда говорят коллеги.
Но могу сказать, что в кадровом бизнесе я уже более 10 лет и большую половину из них я проработал на руководящих позициях. Создавал с нуля и консалтинговые агентства, и кадровые службы холдинговых структур и торговых компаний. До этого занимался наукой – я закончил аспирантуру Института Высшей нервной деятельности и нейрофизиологии Российской Академии Наук. Именно изучение психологических процессов на уровне нейронов или даже на внутриклеточном и молекулярном уровне, помогают мне глубже понять особенности человеческой психики в различных ее проявлениях. Ну, а бизнес–образование в сфере «управления персоналом и кадрового анализа» позволяют адекватно применять свои познания в реальном бизнесе.
 

   А как Вы поощряете добросовестный труд?

   Это очень важный вопрос. Когда в Компании порядка двух тысяч сотрудников различного уровня, то добиться адресности мотивации можно только значительной степенью дифференциации компенсационного  пакета и многоуровневой системой мотивации. Порой, даже мне кажется, что у нас довольно сложная система расчета заработной платы для некоторых категорий специалистов. Но добросовестные работники трудятся не просто ради денег. Кроме достойного уровня зарплаты, превышающего по многим позициям средние значения по рынку, мы уделяем особое внимание нематериальным и моральным стимулам. Я уже говорил, что у нас в Компании практически непрерывный цикл обучения для различных категорий специалистов. По итогам аттестации мы поощряем успешных сотрудников, отмечая их почетными грамотами, сертификатами, публикуем имена «отличников» на внутреннем сайте нашей Компании и на страницах корпоративного издания «LUDING Times». Прошедших полный цикл обучения по своей категории, мы выдвигаем на повышение в должности. Да и сама возможность обучаться дальше – весьма значимый стимул для тех, кто целеустремленно планирует и развивает свою карьеру. Лучшие сотрудники Компании «ЛУДИНГ» ежегодно имеют возможность посетить винодельческие хозяйства наших зарубежных партнеров.       Руководители подразделений также имеют возможность поощрить отличившихся сотрудников различными купонами, типа «прогуляй работу», «подарок от Компании»,  опубликованными в нашей газете.
   Руководство Компании «ЛУДИНГ» на протяжении многих лет поздравляет всех своих сотрудников с Днями рождения, 8 Марта, Новым годом, вручая им памятные подарки.
На Новогоднем корпоративном мероприятии подводятся итоги уходящего года, самым достойным вручают призы в различных номинациях. Поверьте, при всей моей искушенности в таких делах, чертовски приятно, когда отмечают твои заслуги!
   В компаниях, которых много региональных сотрудников по всей России, очень актуален вопрос налаживания коммуникаций и командообразования. Ежеквартально наши региональные представители съезжаются к нам на региональные слеты, которые организует  Департамент региональной дистрибуции, собираясь всей командой в Подмосковье на целую неделю. Программа слета очень обширна – это и работа, и обучение, и аттестация, и «team building».
   Наши многочисленные московские подразделения также периодически выезжают всей командой на отдых и «сплачивание».
   На самом деле, очень важно ощущать свою причастность к завоеваниям своей Компании, чувствовать себя частью большой дружной семьи «ЛУДИНГ»! 

   Спасибо!