БОБ ИТОН

Роберт Джеймс Итон родился в 1940 г. в Колорадо, а вырос в Арканзасе (штат Канзас). Проработав в автомобильном бизнесе около тридцати лет, Роберт Дж. Итон сделал прекрасную карьеру, начав ее инженером в компании «Дженерал моторос» и закончив на посту
председателя совета директоров и исполнительного содиректора такого гиганта как «Даймлер-Крайслер корпорейшн».
Целеустремленный и уверенный в себе человек, Боб Итон довольно быстро шел по служебной лестнице.

В 1963 году он закончил Канзасский университет по специальности «инженерная механика», в 1974 году стал инженером в компании «Дженерам моторс», в отделении «Шевроле».

За два года Б. Итон из простого инженера стал главным инженером по автомобилям в «Дженерал моторс», еще через три года — помощником руководителя одного из подразделений компании, еще через три — вице-президентом «Дженерал моторс», затем президентом европейского отделения компании, наконец, проработав на этом посту четыре года, — заместителем председателя совета директоров и главным операционным директором «Крайслер корпорейшн» в 1992 году, затем в 1993 году и председателем совета директоров, а после слияния с «Даймлер-Бенц» в 1998 году — председателем совета директоров и исполнительным содиректором новой корпорации.
В 2000 году Б. Итон ушел на пенсию и вместе с женой поселился в штате Флорида.


ТРУДНОЕ НАСЛЕДСТВО
В июле 1993 г. руководитель «Крайслер корпорейшн» Ли Якокка, который в свое время спас компанию от краха, ушел в отставку и сделал Б. Итона своим преемником. Есть мнение, что, раз добившись успеха и впоследствии занимаясь больше саморекламой, чем реальным руководством компанией, Якокка оставил компанию «Крайслер» на пороге финансового краха. Тем не менее, он не только вовремя подал в отставку, но и оставил на своем месте скромного и вместе с тем решительного человека, которому «Крайслер» во многом обязана своими дальнейшими успехами, — Б. Итона. Кредо Б. Итона как руководителя заключалось в следующем: он считал, что лидер — это «человек, который может привести группу людей туда, куда, на их взгляд, они не могут прийти». Оказавшись руководителем «Крайслер корпорейшн» Б. Итон наметил новую стратегию развития компании, которая должна была привести ее на вершину успеха.
Б. Итону досталось не самое простое наследство. Не смотря на то что корпорация уверенно держалась в тройке лидирующих автопроизводителей Америки, все же «Крайслер» — самая маленькая из них — была и одной из тех компаний, которые наиболее остро ощущали цикличность развития автомобильного бизнеса. Примерно каждые десять лет дела компании шли под уклон, а затем снова выправлялись, и производство достигало высоких показателей, как например в 1956, 1965, 1976 и 1983 годах. В 1979г. компания едва не стала банкротом, от чего ее отчасти спасли гарантии правительственного займа в начале восьмидесятых. Став во главе компании, Б. Итон заявил: «Моя личная цель — стать первым председателем совета директоров «Крайслер», которому не придется руководить «выздоровлением» компании. Я хочу, чтобы в финансовом отношении мы стали самой устойчивой компанией в мире, и разорение больше нам не грозило».

Для «Крайслер»Б. Итон стал именно тем руководителем, который имел все шансы претворить подобные заявления в жизнь. Однако про тот период, когда Б. Итон пришел в «Крайслер», он сам так вспоминал в одном из своих многочисленных интервью: «На рубеже восьмидесятых-девяностых годов компания «Крайслер» едва не погибла. Нам пришлось полностью изменить все свое производство. Нам необходимо было повысить свою конкурентоспособность. Если бы тогда мы продолжили работать так, как компания делала это раньше — если бы никого не уволили и не сократили расходов компании — мы бы не выкарабкались. После было ужасно много разговоров о том, как плохо проводить сокращения. Сокращение — необходимая вещь в мире конкуренции. Конечно, ни одна благополучная компания и конкурентоспособная компания в мире не говорит: «Знаете, мы хотим провести сокращение». К сокращению — увольнению людей и тому подобному — прибегают только тогда, когда дела компании идут неважно, и без этого вам не выжить...