ГОВАРД ШУЛЬЦ

Говард Шульц родился в 1953 году. Он женат, имеет двоих детей. Говард Шульц окончил Северомичиганский университет в 1975 году.

С 1976 по 1978 год он работал в «Ксерокс корпорейшн», с 1982 по 1981 год был вице-президентом и генеральным директором «Хаммарпласт США». С 1978 по 1985 год Г. Шульц являлся директором розничной торговли и маркетинга в «Старбакс», в 1986 году стал
президентом «Иль джорно кофе компани».

С 1987 года Говард Шульц является председателем совета директоров и главным исполнительным директором «Старбакс корпорейшн». Штаб-квартира компании находится в Сиэтле, штат Вашингтон.

На логотипе сети — стилизованное изображение сирены. Также компания развивает сеть музыкальных магазинов «Хиа мьюзик».

По данным «Хуверс», в 2005 году выручка компании составила 6,37 млрд. долларов, чистая прибыль — 494,5 млн.


«Старбакс» — это вовсе не загадочный «звездный доллар», как некоторые, наверно, подумали, прочитав название. На самом деле,
это сеть кофеен, которые неотделимы от самосознания рядового американца примерно настолько, насколько неотделимы забегаловки
«МакДональдз». Обычно они небольшие, похожие друг на друга, как правило, всего с парой столиков и стульев, часто — просто прилавок
в уголке супермаркета.
Американская кофейная революция произошла около двадцати лет назад, и возглавила ее компания «Старбакс». До этого Америка под
видом кофе пила напиток коричневого цвета, варившийся из дешевых «супермаркетовских» сортов и довольно смутно напоминавший настоящий, ароматный, высококачественный кофе. «Старбакс» сделала для американского кофе примерно тоже самое, что «МакДональдз» — для такого знаменитого достижения американской кулинарии, как гамбургер. «Старбакс» стал новым национальным символом Америки и одним из наиболее успешных примеров глобализации изначально локального бизнеса. В результате, «Старбакс» сейчас является крупнейшей в мире сетью кофеен, которая завоевывает Европу и Ближний Восток — регионы мира с богатейшими кофейными традициями. Примечательно, что маркетинговая идея «Старбакс» была импортирована именно из Старого Света. Человека, который заставил США изменить кофейные привычки, зовут Говард Шульц. «Мы создали совершенно новый кофейный ритуал», — рассуждает Говард Шульц, основавший сеть кафетериев «Старбакс». Всего за пару десятилетий принадлежащий ему маленький эспрессо-бар в кофейном магазине на углу Четвертой и Весенней улиц в Сиэтле стал огромной компанией, которая вошла в публикуемый журналом «Фочун» список пятисот самых успешных предприятий.

Сегодня «Старбакс» является ведущей американской специализированной компанией розничной торговли. Она имеет более двух тысяч фирменных магазинов в США, а также торгует в Азии, Канаде и Великобритании. «Старбакс» продает кофейные напитки и кофейные зерна, свежую выпечку и другие продуктовые товары и напитки, а также кофемолки и контейнеры для хранения продуктов.